InvestFuture

MasterСard снижает тарифы для маркетплейсов

Прочитали: 825

Ранее стало известно, что платежная система MasterСard снизит тарифы за прием карт для крупных маркетплейсов. С 31 января 2022 года размер комиссий составит от 1,28% до 1,48% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. До этого похожим образом поступила Visa, снизив комиссии до 1,2-1,5%. Рассмотрим как это скажется на секторе онлайн-ритейла в России. 

Что еще за комиссии? 

Сперва нужно понять, что за комиссии снижают платежные системы и насколько. В данном случае дело касается интерчейнджа, то есть межбанковской комиссии. Её устанавливают платежные системы, но получает банк-эмитент, который выпустил карту, а выплачивает банк-эквайер, который обслуживает платежи продавца. Интерчейндж является частью более высокой комиссии — комиссии за эквайринг. Её платит продавец банку-эквайеру.  Обычно интерчейндж составляет до 70% от эквайринговой комиссии. Подробнее — на схеме.

Рис. 1 Распределение комиссий за эквайринг Данные: РБК, Сбербанк

Рис. 1 Распределение комиссий за эквайринг Данные: РБК, Сбербанк

Сколько составит снижение?

Средний размер интерчейнджа в e-commerce на данный момент составляет от 1,9 до 2,4%. Платежные системы готовы снизить эту цифру для тех компаний, оборот которых составляет более 25 млрд руб. в год. Если оборот от 25 млрд до 150 млрд, то интерчейндж составит 1,4-1,5%, если более 150 млрд, то комиссия будет 1,2-1,3%. 

Таким образом, крупные продавцы смогут сэкономить на этом в среднем около 40% от предыдущих трат. Однако не все так просто. Так как интерчейндж устанавливается для банков, те сами решают: снизить комиссии за эквайринг или нет. Такие банки, как «Открытие», «Русский стандарт», Промсвязьбанк и Газпромбанк уже согласились пересмотреть свои тарифы, а вот Сбер и ВТБ пока не дали каких-либо комментариев. 

Кто от этого выиграет?

Так как эти комиссии банки выплачивают между собой, платежные системы такое изменение никак не затронет. К удешевлению товаров снижение комиссий также обычно не приводит. Если банки согласятся пересмотреть эквайринговые комиссии, от этого выиграют только сами продавцы и маркетплейсы. Ритейлеры могут направить сэкономленные на эквайринге средства на увеличение ассортимента, улучшение логистики и сервиса.

Самыми крупными онлайн-ритейлерами в России на конец 2020 года являлись Wildberries (онлайн-оборот 413,2 млрд руб.), Ozon (197 млрд руб.), «Ситилинк» (132,7 млрд руб.), DNS (116,7 млрд руб.), «М.Видео» (113,2 млрд руб.) и AliExpress (49 млрд руб.). 

На Мосбирже из этих компаний торгуются только Ozon, М.Видео и VK (имеет долю в AliExpress Russia). 

Оцените материал:
(оценок: 26, среднее: 4.62 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
MasterСard снижает

Поделитесь с друзьями: