20 января Netflix(NFLX) отчитался о результатах за 4 квартал 2021 года уже после завершения торговой сессии, после чего акции компании упали на 20% до планки 400 долларов. И если результаты по выручке в целом оправдали ожидания аналитиков, а данные по EPS их даже превзошли — высказывания руководства относительно перспектив на первый квартал 2022 года сильно разочаровали инвесторов.
![Рис. График акций Netflix.](https://investfuture.ru/source/2022/1_16.png)
Так как Netflix крупный игрок на рынке стриминговых платформ, его ожидания по замедлению роста выручки подтолкнули инвесторов к распродажам акций продавца цифрового телевидения Roku и Disney c его растущей долей стримингового сервиса Disney+.
Квартальные результаты
Выручка Netflix за четвертый квартал как и ожидалось составила 7,7 млрд. долл. составив 16% рост, по отношению к 4 кварталу 2020 года, а прибыль на акцию EPS вместо ожидаемых 0,84 долл. составила 1,33 долл. на акцию.
Казалось бы, есть соответствие ожиданиям аналитиков росте выручки и позитивный результат по EPS, но не так все просто. Если взглянуть на динамику годовой выручки показатели то станет очевидно, что компания переходит от этапа быстрого роста к умеренным темпам и пока не нашла пути как увеличивать подписчиков такими же быстрыми темпами как раньше. Годовой рост выручки за 2021 год составил 19,27%, за 2020 год рост был 23,88%, а за 2019 год рост был 27,21% — динамика замедления на лицо.
По прогнозам руководства компании они планируют добавить только 2,5 млн. новых пользователей в первом квартале 2022 года что отражает самый медленный рост числа подписчиков за последние пять лет.
![Рис. Количество подписчиков Netflix.](https://investfuture.ru/source/2022/2_15.png)
2020 год был рекордным по притоку новых подписчиков когда карантин заставил всех сидеть дома, но судя по динамике в 18,5 млн.новых подписчиков в 2021 году мы видим что люди охладели к стриминговым сервисам.
Ситуация в секторе
На фоне замедления роста подписок в стриминговых сервисах мы видим снижающиеся ожидания инвесторов по росту баз подписчиков и увеличение конкуренции, что толкает котировки отрасли Entertainment в которой торгуется Netflix, на 15% вниз за последний квартал.
![Рис. График отрасли Entertainment.](https://investfuture.ru/source/2022/3_15.png)
Рис. График отрасли Entertainment.
Причем под ударом оказались не только стриминговые сервисы, а в целом все лайфстайл компании выгодоприобретатели от пандемии: видеоконференции Zoom Video Communications (ZM), тренажеры для дома Peloton Interactive (PTON) и онлайн образовательная платформа Chegg (CHGG). Так как люди все чаще отказываются от их услуг с ослаблением последствий пандемии.
Ожидания руководства по развитию
Руководство компании на вчерашней видеоконференции затрудняется ясно ответить из-за чего они не могут выйти на уровень привлечения абонентов к допандемийным уровням. Отчасти рассматривается укрепление доллара, отчасти увеличение конкуренции, а в остальном обсуждаются неопределенные факторы в виде изменения предпочтений аудитории или заполненности рынка.
Поддержать темпы роста выручки руководство планирует за счет повышения цен на подписку на зрелых рынках Северной Америки: США и Канады. В этом развитом для компании регионе ощутимый прирост можно получить не столько от количества новых пользователей, сколько от повышения цен на существующие тарифы, сходятся во мнении журналисты и аналитики. В регионах где Netflix еще не имеет такой прочной позиции цены пока остаются на прежнем уровне либо даже снижаются, к таковым можно отнести Юго-Восточную Азию и Индию.
В высшем менеджменте не сомневаются относительно будущих перспектив бизнеса, а текущее замедление роста хотят компенсировать за счет расширения бизнеса на корейский и японский сегменты, а также попробовать реабилитироваться на крупном рынке Индии, на котором пока не получается достичь приемлемых результатов.
Опираясь на успех суперпопулярного корейского сериала“Игра в Кальмара”, в Netflix уже выделили бюджет на 25 различных программ связанных с производством контента корейской направленности. Руководством упоминалось что за 2021 год просматриваемость контента из этой страны увеличилась в общем на 600%, причем в 95% случаев зрители были за пределами Южной-Кореи, что свидетельствует о росте популярности корейской культуры.
Вывод
Аналитики и инвесторы и дальше будут внимательно следить за темпами роста подписчиков у крупнейшей онлайн платформы сериалов. А руководство будет стараться их поддержать за счет более прицельного развития в азиатском регионе с численностью населения 4,5 млрд. человек.
Также в компании отметили что планируют развивать игровое направление для чего пока выделяются только внутренние ресурсы компании, а в дальнейшем на платформе будут размещаться и другие популярные лицензированные аналоги.
На вопросы о возможностях доходов от спортивных мероприятий в компании как правило отмахиваются, так как в идеологии бренда предоставление платного контента без рекламы, от которой нельзя избавится при трансляции спортивных состязаний.
Аналитики InvestFuture ожидают негативной динамики в бумаге в первом квартале 2022 года в диапазоне 450-480 долл. и возвращения в диапазон 500-520 долл. во втором квартале 2022. На текущий момент распродажи связаны с мнением что компания переходит от быстрых темпов роста к стабильным и с повышенными рисками связанными с развитием на новых рынках азиатского региона.
В долгосрочных прогнозах по динамике по мнению аналитиков лучше судить в середине года, когда уже расскажут более полно о новом игровом сервисе и будут опубликовано больше результатов о динамике успеха в азиатском регионе.
Делитесь своим мнением, друзья, в чем вы видите будущее стриминговых сервисов типа Netflix, Кинопоиск или Disney+?