InvestFuture

Отчет Netflix о результатах 4 квартала 2021 года

Прочитали: 1467

20 января Netflix(NFLX) отчитался о результатах за 4 квартал 2021 года уже после завершения торговой сессии, после чего акции компании упали на 20% до планки 400 долларов. И если результаты по выручке в целом оправдали ожидания аналитиков, а данные по EPS их даже превзошли — высказывания руководства относительно перспектив на первый квартал 2022 года сильно разочаровали инвесторов.

Рис. График акций Netflix.
Рис. График акций Netflix.

Так как Netflix крупный игрок на рынке стриминговых платформ, его ожидания по замедлению роста выручки подтолкнули инвесторов к распродажам акций продавца цифрового телевидения Roku и Disney c его растущей долей стримингового сервиса Disney+. 

Квартальные результаты

Выручка Netflix за четвертый квартал как и ожидалось составила 7,7 млрд. долл. составив 16% рост, по отношению к 4 кварталу 2020 года, а прибыль на акцию EPS вместо ожидаемых 0,84 долл. составила 1,33 долл. на акцию. 

Казалось бы, есть соответствие ожиданиям аналитиков росте выручки и позитивный результат по EPS, но не так все просто. Если взглянуть на динамику годовой выручки показатели то станет очевидно, что компания переходит от этапа быстрого роста к умеренным темпам и пока не нашла пути как увеличивать подписчиков такими же быстрыми темпами как раньше. Годовой рост выручки за 2021 год составил 19,27%, за 2020 год рост был 23,88%, а за 2019 год рост был 27,21% — динамика замедления на лицо.

По прогнозам руководства компании они планируют добавить только 2,5 млн. новых пользователей в первом квартале 2022 года что отражает самый медленный рост числа подписчиков за последние пять лет.

Рис. Количество подписчиков Netflix.
Рис. Количество подписчиков Netflix.

2020 год был рекордным по притоку новых подписчиков когда карантин заставил всех сидеть дома, но судя по динамике в 18,5 млн.новых подписчиков в 2021 году мы видим что люди охладели к стриминговым сервисам.

Ситуация в секторе

На фоне замедления роста подписок в стриминговых сервисах мы видим снижающиеся ожидания инвесторов по росту баз подписчиков и увеличение конкуренции, что толкает котировки отрасли Entertainment в которой торгуется Netflix, на 15% вниз за последний квартал.

Рис. График отрасли Entertainment.

Рис. График отрасли Entertainment.

Причем под ударом оказались не только стриминговые сервисы, а в целом все лайфстайл компании выгодоприобретатели от пандемии: видеоконференции Zoom Video Communications (ZM), тренажеры для дома Peloton Interactive (PTON) и онлайн образовательная платформа Chegg (CHGG). Так как люди все чаще отказываются от их услуг с ослаблением последствий пандемии.

Ожидания руководства по развитию

Руководство компании на вчерашней видеоконференции затрудняется ясно ответить из-за чего они не могут выйти на уровень привлечения абонентов к допандемийным уровням. Отчасти рассматривается укрепление доллара, отчасти увеличение конкуренции, а в остальном обсуждаются неопределенные факторы в виде изменения предпочтений аудитории или заполненности рынка.

Поддержать темпы роста выручки руководство планирует за счет повышения цен на подписку на зрелых рынках Северной Америки: США и Канады. В этом развитом для компании регионе ощутимый прирост можно получить не столько от количества новых пользователей, сколько от повышения цен на существующие тарифы, сходятся во мнении журналисты и аналитики. В регионах где Netflix еще не имеет такой прочной позиции цены пока остаются на прежнем уровне либо даже снижаются, к таковым можно отнести Юго-Восточную Азию и Индию. 

В высшем менеджменте не сомневаются относительно будущих перспектив бизнеса, а текущее замедление роста хотят компенсировать за счет расширения бизнеса на корейский и японский сегменты, а также попробовать реабилитироваться на крупном рынке Индии, на котором пока не получается достичь приемлемых результатов. 

Опираясь на успех суперпопулярного корейского сериала“Игра в Кальмара”, в Netflix уже выделили бюджет на 25 различных программ связанных с производством контента корейской направленности. Руководством упоминалось что за 2021 год просматриваемость контента из этой страны увеличилась в общем на 600%, причем в 95% случаев зрители были за пределами Южной-Кореи, что свидетельствует о росте популярности корейской культуры.

Вывод

Аналитики и инвесторы и дальше будут внимательно следить за темпами роста подписчиков у крупнейшей онлайн платформы сериалов. А руководство будет стараться их поддержать за счет более прицельного развития в азиатском регионе с численностью населения 4,5 млрд. человек.

Также в компании отметили что планируют развивать игровое направление для чего пока выделяются только внутренние ресурсы компании, а в дальнейшем на платформе будут размещаться и другие популярные лицензированные аналоги.

На вопросы о возможностях доходов от спортивных мероприятий в компании как правило отмахиваются, так как в идеологии бренда предоставление платного контента без рекламы, от которой нельзя избавится при трансляции спортивных состязаний.

Аналитики InvestFuture ожидают негативной динамики в бумаге в первом квартале 2022 года в диапазоне 450-480 долл. и возвращения в диапазон 500-520 долл. во втором квартале 2022. На текущий момент распродажи связаны с мнением что компания переходит от быстрых темпов роста к стабильным и с повышенными рисками связанными с развитием на новых рынках азиатского региона.

В долгосрочных прогнозах по динамике по мнению аналитиков лучше судить в середине года, когда уже расскажут более полно о новом игровом сервисе и будут опубликовано больше результатов о динамике успеха в азиатском регионе. 

Делитесь своим мнением, друзья, в чем вы видите будущее стриминговых сервисов типа Netflix, Кинопоиск или Disney+?

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.5 из 5)
InvestFuture logo
Отчет Netflix о

Поделитесь с друзьями: