По итогам 2022 года поставки смартфонов по всему миру сократятся на 6,5% (данные IDC). Две основные причины падения потребительского спроса: рекордная инфляция и геополитическая напряженность.
Новинки Apple в 2022 году никого не заинтересуют?
А вот нет. Премиум сегмент оказался более устойчивым к потрясениям. Спрос на модели дороже $800 вырос. Дорогие смартфоны занимают уже 16% всего рынка (раньше — 12%). Так что с продажами новых айфонов проблем возникнуть не должно. Тем более компания оставила цены на прежнем уровне, что только порадует потребителей.
А вот азиатским производителям повезло меньше. Смартфоны дешевле $400 становятся менее востребованными. Прогнозируют, что в Китае объемы продаж по итогам года сократятся на 12,5%.
К следующему году ситуация должна стабилизироваться. В 2023 в IDC ждут увеличения продаж смартфонов на 5,2% по всему миру. На горизонте в 5 лет ежегодный прирост составит 1,4%. Но вот структура рынка за это время, судя по всему, изменится. Несмотря на высокую цену, доля премиум сегмента возрастет.
AAPL в любом случае выглядит стабильнее всего рынка. Даже если мировая рецессия все же случится, конкурентные преимущества и экономические запасы помогут компании проще пройти кризис.