В ЦБ рассказали о финансовых результатах банковского сектора за первое полугодие. Барабанная дробь... чистые убытки ₽1,5 трлн. Страшная цифра, правда? Но на самом деле все не так плохо:
- рекордная прибыль прошлых лет перекрывает нынешние убытки;
- большую часть денег потеряли на скачках валют — в дальнейшем таких провалов не ждут.
Среди 13 системно значимых банков соотношение прибыльных и убыточных — 60 на 40. Но ни у одной организации капитал не ушел в отрицательную зону, даже никто не нарушил обязательных нормативов достаточности капитала — деньги есть.
Что будет с банковским сектором осенью 2022 года?
В ЦБ считают, что все не так уж плохо. Похоже, Банк России уверен, что худшее позади: рост убытков маловероятен даже в некоторых пессимистичных сценариях. Но легкой жизни для финансовых организаций регулятор не видит.
Команда InvestFuture тоже считает, что сектор чувствует себя лучше, чем ожидалось. Отчетности Юникредит, МТС (MTSS), Райффайзен и Открытие тому подтверждение.
Наш аналитик Андрей Стратичук добавил префы Сбера (SBERP) в портфель российских компаний, который ведется на платформе IF+. Дивиденды в этом году вряд ли будут. Но вот по итогам первого квартала 2023 уже могут что-то заплатить. Государство остается главным акционером — зачем лишать себя денег? А дополнительный НДПИ в банковском секторе не введешь, наверное...