Девелопер Самолет с опаской смотрит в сторону февраля 2025, ведь ему придется выкупить своих облигаций Самолет-P11 (RU000A104JQ3) аж на 20 млрд рублей! Ну или договориться о продлении.
Похоже, решили пойти по второму пути. IR-директор Николай Минашин на Дне инвестора заявил: держателям предложат более привлекательный купон, чтобы они не слишком активно предъявлялись к погашению. Однако он подчеркнул, что деньги есть: сейчас на счетах Самолета более 30 млрд рублей.
Но февральская оферта — это только начало
В мае будет еще две на общую сумму 22,5 млрд рублей. С учетом этого – уже не факт, что денег хватит.
Всего у Самолета до 70 млрд долгов, если учесть банковские кредиты. О результатах переговоров с банками пока не сообщается.
Ситуация напряженная, но пока не критическая
Самолет, по крайней мере, что-то зарабатывает. Самолет, по крайней мере, что-то зарабатывает. Компания рассказала, что за второе полугодие кэш вырос с 20 млрд рублей до более чем 30 млрд. Этому способствовали поступления EBITDA и меры по управлению ликвидностью.
Однако если инвесторы массово предъявят бумаги к выкупу, запас прочности может закончиться еще до конца зимы.
Слишком большой, чтобы упасть?
Вряд ли Самолету позволят разбиться, учитывая важность отрасли для экономики. Государство не раз говорило, что готово помогать строительным компаниям в тяжелые времена. Кажется, пора вспомнить об этом обещании.
Однако пока что компании балансирует на грани. Чтобы сохранить ликвидность, Самолет должен предложить действительно привлекательные условия, особенно учитывая ожидаемое повышение ключевой ставки до 23%.
Дефолт маловероятен, но риски сохраняются. Февральская оферта станет важным тестом на устойчивость компании.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!