Слухи вокруг «Яндекса»
«Яндекс» (YNDX) опроверг информацию о создании двух компаний. Ранее сообщалось о возможном разделении на российский и международный сегменты.
Не исключено, что в этих слухах частную инициативу отдельных руководителей и сотрудников «Яндекса» путают с официальными планами компании.
Meduza (признана Минюстом иноагентом) со ссылкой на свои источники рассказала, что новая организация могла бы работать под другим брендом, но построили бы ее выходцы из «Яндекса». В качестве штаб-квартиры якобы рассматривается Ереван и Тель-Авив.
Уже бывший генеральный директор Елена Бунина как раз-таки находится в Израиле. Кстати, ее преемник Тигран Худавердян покинул пост на следующий день после назначения.
Разделение «Яндекса» вообще возможно?
Вполне. После начала спецоперации Яндекс столкнулся с проблемами: санкционное давление и негативное настроение потребителей.
Материнская компания, зарегистрированная в Нидерландах, приостановила инвестиции в бизнес. Стало трудно прогнозировать последствия и издержки. Создание нового юрлица и ребрендинг могут исправить ситуацию и позволить спокойно развиваться на международном рынке.
Вдобавок ситуация осложняется приостановкой торгов акциями компании на биржах NYSE и NASDAQ. В Яндексе заявили, что рассматривают варианты размещения на других площадках.
Что будет с акциями «Яндекса» в случае разделения?
Зависит от того, как все будет оформлено. Если международный сегмент оставят в составе материнской компании, просто проведя ребрендинг, то акционеры не увидят существенных отличий. Изменится структура бизнеса, но это все еще будет одна организация.
Если же будет полноценное разделение с созданием нового юрлица, рынок получит 2 практически несвязанные компании, которые будут оценивать по-разному. В качестве примера можно вспомнить HP. В 2015 году появились 2 независимые публичные компании:
- HPQ — традиционный бизнес по производству техники;
- HPE — услуги и решения в области IT.
Есть еще один вариант. Международный сегмент будет выделен в отдельную компанию, но публичной она не станет. На бирже останется только «российский» «Яндекс». Такое переформатирование приведет к снижению котировок.