Сегодня VK отчиталась за 2023 год. Выручка выросла на 36%. Главным драйвером остаётся онлайн-реклама. Хотя компания и диверсифицируется:
• доходы от рекламы в собственном контенте и у партнёров прибавили 150%
• образовательные технологии – 42%
• технологии для бизнеса – 68%
Чистый убыток в 2023 году вырос в 10 раз
Но тут вроде все понятно: VK привлекала аудиторию и инвестировала в новые направления. Есть надежда, что затраты уже скоро должны вызвать рост выручки.
Иностранные конкуренты продолжают уходить из России
Microsoft собирается закрыть свои облачные сервисы в РФ. А VK может предложить замену некоторым из них благодаря VK Cloud, VK WorkSpace и VK People Hub.
Но внутренние конкуренты тоже не спят
Например, Telegram обогнал ВК по среднесуточному охвату, оценили в Mediascope. А расходы на контент и аудиторию снижают рентабельность VK.
Зато «навес продавцов» исчез
Недавно акции закрыли просадку ещё со времён переезда VK в Россию: тогда владельцы расписок смогли продать их и выходили из бумаг. Впрочем, это был временный негатив, не связанный с бизнесом.
Что в итоге? Инвесторы взвешивают риски. Пока они не особо верят, что компания стала сильнее: акции прибавляют всего 0,5%.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – мы создали его, чтобы помочь вам стать финансово независимым!