InvestFuture

Сможет ли VK захватить российский рынок?

Прочитали: 872

Сегодня VK отчиталась за 2023 год. Выручка выросла на 36%. Главным драйвером остаётся онлайн-реклама. Хотя компания и диверсифицируется:

• доходы от рекламы в собственном контенте и у партнёров прибавили 150%
• образовательные технологии – 42%
• технологии для бизнеса – 68%

Чистый убыток в 2023 году вырос в 10 раз

Но тут вроде все понятно: VK привлекала аудиторию и инвестировала в новые направления. Есть надежда, что затраты уже скоро должны вызвать рост выручки.

Иностранные конкуренты продолжают уходить из России

Microsoft собирается закрыть свои облачные сервисы в РФ. А VK может предложить замену некоторым из них благодаря VK Cloud, VK WorkSpace и VK People Hub.

Но внутренние конкуренты тоже не спят

Например, Telegram обогнал ВК по среднесуточному охвату, оценили в Mediascope. А расходы на контент и аудиторию снижают рентабельность VK.

Зато «навес продавцов» исчез

Недавно акции закрыли просадку ещё со времён переезда VK в Россию: тогда владельцы расписок смогли продать их и выходили из бумаг. Впрочем, это был временный негатив, не связанный с бизнесом.

Что в итоге? Инвесторы взвешивают риски. Пока они не особо верят, что компания стала сильнее: акции прибавляют всего 0,5%.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – мы создали его, чтобы помочь вам стать финансово независимым!

Оцените материал:
(оценок: 49, среднее: 4.41 из 5)
InvestFuture logo
Сможет ли VK захватить

Поделитесь с друзьями: