InvestFuture

Турбоинвестиции. Как заработать с глобальным лидером на рынке турбин

Прочитали: 1082 Аналитика «БКС Мир инвестиций»

Изобретенный два столетия назад двигатель внутреннего сгорания (ДВС) прочно закрепился в качестве движущего агрегата не только пассажирского автомобиля, но и для коммерческой строительной, горнодобывающей техники, железнодорожных локомотивов и пр. Несмотря на ряд преимуществ среди главных недостатков ДВС — низкий КПД, порядка 20-30% для современных модификаций.

Для улучшения этого важного параметра была изобретена система турбонаддува. Главной ее частью стали турбины и компрессоры, благодаря которым в ряде случаев удалось поднять КПД до 30-40%, а также значительно увеличить мощность силовой установки. Причем популярность турбонаддува набирает обороты.

Лидером в производстве турбин является Garrett Advancing Motion с выпуском порядка 50 000 турбин в день и выручкой $3,4 млрд в 2018 г. Ранее это было подразделение крупного транснационального промышленного конгломерата Honeywell International, но с 2018 г. в результате операции spin off (выделение) Garrett стал торговаться на бирже как отдельный эмитент. На Санкт-Петербургской бирже Garret представлен под тикером GTX.

Кто такие Garrett Motion?

Garrett поставляет свою традиционную продукцию по долгосрочным контрактам таким гигантам как Volkswagen, GM, Mercedes, Caterpillar и др. Компания работает преимущественно на европейском рынке, остальную часть делят между собой стремительно развивающаяся Азия и Северная Америка.

Большинство продукции поставляется на сборочные конвейеры и на склады производителям автомобилей. На вторичном рынке под своей маркой продается порядка 15-20% произведенной продукции.

Кроме турбин компания реализует разнообразную электротехническую продукцию собственного производства и специализированное программное обеспечение.

Глобальный драйвер и передовые технологии

Смена тренда развития индустрии от автомобильной техники с ДВС к электромобилям открывает новые горизонты. Компания уже производит компоненты силового агрегата для электромобиля, а в начале года инженеры Garrett совместно с ведущими автопроизводителями представили новую концепцию E-turbo — турбину для электромобилей.

В октябре на официальном сайте был размещен пресс-релиз, посвященный планам запуска в 2021 г. массового производства новой турбины для широкого рынка. Предполагается, что новое устройство позволит укрепиться в качестве лидирующего поставщика турбин и расширить рынок сбыта.

В современно представлении электромобили делятся на три типа.

1) HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридные автомобили, заряд питающего аккумулятора идет от работы ДВС. Самый распространенный вариант на сегодня.

2) PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) или подключаемые гибридные автомобили. Также заряжаются от ДВС во время движения, но имеют возможность подключения к электрической сети на специализированных зарядных станциях или к бытовой электросети, например, 220В.

3) BEV (Battery Electric Vehicle) — полностью электрические автомобили по подобию Tesla, Audi E-tron и пр.

Garrett может предложить свою продукцию каждому типу электромобилей, но пока самыми распространенными являются первые два. На эти модификации как раз и будет ориентирована новая турбина.

E-Turbo обладает двумя ключевыми преимуществами, которые впоследствии вытеснят современные решения для двигателей на ДВС.

1) В конструкцию E-Turbo входит небольшой электродвигатель, который меняет буквально все. Новая турбина начинает обеспечивать максимальную эффективность даже на холостых оборотах двигателя за счет работы электродвигателя, не мешая при этом увеличению крутящего момента ДВС.

Тесты инженеров Garrett и коллег из автоконцернов показали, что E-Turbo позволяет выйти на максимальный крутящий момент на оборотах всего 1500 rpm, что в 4,5 раза эффективнее текущих решений.

2) Электрическая часть новой турбины при торможении может производить так называемую рекуперацию истраченной электрической энергии гибридного электромобиля. Выхлопные газы, проходя через турбину раскручивают ее, заряжая таким образом встроенный аккумулятор.

Что касается перспектив нового рынка, то по прогнозам IHS Markit, к 2023 г. рынок легковых гибридных автомобилей вырастет до 25% от всех производимых автомобилей. По оценкам Garret этот сегмент вырастет до 36% от продаж всех легковых авто к этому времени.

Финансовые показатели

В 2018 г. компания заработала $3,38 млрд выручки и $618 млн EBITDA. Стоит отметить, что в текущем году компания ощутила на себе влияние торговых войн и падение продаж новых автомобилей в Азии, в частности в Китае. Котировки акций в последние месяцы демонстрировали преимущественно негативную динамику.

По итогам II кв.2019 г. выручка компании сократилась на 4%. Показатель EBITDA также снизился, но рентабельность поднялась до 19,2%. По итогам 2018 г. рентабельность EBITDA была на уровне 18,3%. Прогнозы роста выручки в 2019 г. были понижены с роста на 2-4% до уровней прошлого года.

Текущие оценки

Компания после выделения из Honeywell Garrett торгуется на невысоких мультипликаторах. Капитализация всего порядка $750 млн, P/S=0,23. P/E = 3,5х даже с учетом слабости автомобильного рынка выглядит достаточно низко.

Возможно, причины в довольно высокой долговой нагрузке. По итогам II кв. 2019 г. Net Debt/EBITDA составил 3,2х. Чистый долг составляет около $1,4 млрд. Но ФРС снижает ставки, обслуживать долг будет проще.

Вероятно, инвесторы не видели перспектив развития бизнеса Garret в свете смены парадигмы в автомобилестроении, но новая технология для гибридных авто может выступить локомотивом роста.

Показатель EV/EBITDA LTM находится около уровня 4,5х, что может выглядеть недостаточным при рентабельности в 19%.

Краткосрочные драйверы

Отчет за III кв. 2019 г. компания представит уже 8 ноября. В торговых спорах США и Китая наметились позитивные сдвиги, не исключены хорошие результаты по итогам квартала или хотя бы оптимистичные оценки менеджмента ближайшее будущее.

Давление на финансовые показатели в I половине 2019 г. оказывало укрепление доллара. С началом выкупа активов ФРС и снижением ставок с IV кв. мы видим заметную коррекцию доллара по отношению к основным мировым валютам. Это может поддержать выручку компании по итогам года.

Среднесрочные и долгосрочные драйверы

В Garrett утвердили стратегию 2018-2022, согласно которой среднегодовой рост выручки ожидается на уровне 4-6%, рентабельность EBITDA на уровне 18-20%, а долговую нагрузку планируется понизить до 2х по Net Debt/ EBITDA. Кроме того, компания в этот период собирается выйти на промышленное производство новой турбины E- Turbo.

Риски

Эмитента можно отнести к компаниям малой капитализации. Само по себе это предполагает повышенные уровни волатильности и риска. Негативными драйверами могут стать эскалация торговых войн и продолжение укрепления доллара. Над первым сейчас работает Дональд Трамп, над вторым — ФРС. В целом главным риском для акций является замедление мировой экономики независимо от причины, что негативно влияет на продажи автомобилей и результаты Garrett соответственно.

Акция не входит ни в какие значимые индексы. Компания не проводит обратного выкупа и не платит дивиденды. Скорее всего, после снижения долговой нагрузки до 2х по Net Debt / EBITDA могут быть анонсированы дивиденды и/или обратный выкуп. Капзатраты в стратегии указаны на довольно низком уровне 3-3,5% от чистой выручки.

Консенсус-прогноз инвестдомов находится вблизи $11 за бумагу. Однако по мере реализации указанных выше драйверов может последовать переоценка. В перспективе осуществления стратегии до 2022 г. оценка эмитента по P/E вполне может приблизиться к среднему по сектору (двигатели и силовые установки) значению P/E=9,5х. Это предполагает потенциал роста порядка 270%.

Ближайшей же целью отскока котировок на краткосрочных драйверах может стать уровень $11,5 с потенциалом до $14 за бумагу.

БКС Брокер

Источник: БКС Экспресс

Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.61 из 5)
InvestFuture logo
Турбоинвестиции. Как

Поделитесь с друзьями: