Начало лета на российском рынке проходит в приподнятом настроении. В ходе онлайн-конференции "Лето максимумов – куда дальше пойдет российский рынок?" на Finam.ru эксперты обсудили перспективы акций "Аэрофлота".
Как отметил Денис Иконников, портфельный управляющий ИК QBF, "Аэрофлот" - стабильно растущая компания: в последние 6 лет количество перевезенных пассажиров росло более чем на 10% в год, их число превысит 60 млн чел. по итогам 2019 года в основном за счет "Победы". Тем не менее финансовая составляющая достаточно слабая – давление оказывает дорогое топливо, составляющее около 30% операционных издержек.
По его мнению, во 2 полугодии у "Аэрофлота" может появиться поддержка благодаря ряду факторов. Несмотря на сделку ОПЕК+, давление на нефтяные котировки продолжится, так как добыча и экспорт нефти в США могут увеличиться благодаря окончанию строительства ряда нефтепроводов. "Более того, в Правительстве обсуждается вопрос компенсаций авиакомпаниям, при превышении ценами на нефть отметки $70 за баррель. Стоит также отметить, что "Аэрофлот" захеджировала 70% закупок авиатоплива в 2019 году. На этом фоне ряд крупных инвест. домов начал повышать рекомендацию по бумагам. Тем не менее цены на керосин продолжат оказывать давление на котировки "Аэрофлота": в 2019 году цены на керосин лишь незначительно снизились с декабря прошлого года – 53,8 тыс. руб. за тонну в мае против 54,7 тыс. руб. за донну в декабре. В связи с этим в среднесрочной перспективе не ожидается значительный рост акций компании", - прокомментировал г-н Иконников.
"Один из выходов из сложившейся ситуации – переложить издержки от увеличения цен на топливо на население, реальные располагаемые доходы которых вновь начали снижаться в 2019 году. Тем не менее компания в данном случае может столкнуться с давлением от государства", - отметил Денис Иконников.
Виталий Манжос, старший риск-менеджер "Алго Капитал" обращает внимание на то, что с технической точки зрения акции "Аэрофлота" сумели уверенно превысить важный психологический и технический ценовой уровень 100 руб. Теперь в них сформировался сигнал для среднесрочной игры на повышение. Группа "Аэрофлот" уже достаточно долгое время демонстрирует улучшение операционных показателей. "Однако на ее финансовые результаты оказал давление сильный годовой рост стоимости авиатоплива. В текущем году авиакомпания захеджировала 70% затрат на авиакеросин. Таким образом, она застраховалась от дальнейшего роста цен. Кроме того, правительство планирует введение с 1 августа демпфирующей компоненты к обратному акцизу на авиакеросин. Иными словами, экономика "Аэрофлота" может улучшиться в текущем году. Разговоры про введение адресных санкций против "Аэрофлота" со стороны США пока затихли. Поэтому указанные бумаги имеют хорошие шансы на восстановление в район 120-150 рублей на временном горизонте в несколько месяцев. Добавим, что необходимо учитывать сильную инерционность указанных бумаг. Не исключено, что они еще не развернулись вверх и это случится несколько позднее, в течение ближайших нескольких недель", - высказал свое мнение г-н Манжос.
Олег Шагов, начальник аналитического отдела в ИФК "Солид", рекомендует держать акции "Аэрофлота", потенциал роста есть. Таргет - годовой максимум.
Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс", также рекомендует держать бумаги. "По основным мультипликаторам "Аэрофлот" в 2 раза недооценен к аналогам на развивающихся рынках, при этом, демонстрирует двузначные темпы роста и имеет молодой авиапарк. Ближайшая цель 130 руб. на горизонте 12 мес., без учета дивиденда", - прогнозирует он.
Константин Бушуев, начальник управления анализа рынков "Открытие Брокер", не исключает, что может быть upside по бумагам в пределах 20%.
Юлия Афанасьева, преподаватель УЦ "ФИНАМ", предлагает походить к покупке акций исходя из манеры "игры на бирже". "Если вы спекулянт, то нужно заручится статистикой поведения бумаг после отсечки и соотнести ее с дивидендами, и на основании этого принимать решение. Поводов для выхода из бумаги для инвесторов, я не вижу. Нисходящий трендов у бумаг нет, новостей, которые могут прекратить торги, тоже", - комментирует она.