Philip Morris отчитался за квартал лучше ожиданий аналитиков по выручке и скорректированной прибыли. Продажи корпорации выросли на 2,9% и составили $7,71 млрд против ожидаемых $7,66 млрд. Скорректированная прибыль на акцию (EPS) $1,22 против ожидаемых $1,21. Акции Philip Morris на открытии прибавили в цене более 5%, но не из-за фактических результатов компании, а из-за прогнозов.
Фактические результаты оказались не самыми безупречными. Несмотря на рост общей выручки, количество поставленных сигарет уменьшилось на 5%. Однако увеличение объема продаж IQOS на 40,7% в четвертом квартале поддержало общий результат. Более того, доля рынка IQOS увеличилась на 1,4% до 5% в мировом рынке сигарет, включая электронные.
На этом фоне компания пытается переориентировать курильщиков обычных сигарет на IQOS, а также расширить свою долю на рынке табачных изделий. На текущий момент доля PMI на мировом рынке табака составляет 26,9%, и она сокращается уже несколько лет подряд (2019: -0,3%). Из-за фокуса компании на продвижение heated tobacco products (т.е. IQOS, или система нагревания табака) менеджмент ожидает повышения маржинальности. Мы согласны с менеджментом, но существенного увеличения показателя не ждем, поскольку компания продолжает наращивать операционные расходы (SG&A и R&D). Главным драйвером этого роста будет маркетинг, посредством которого PMI будет усовершенствовать и продвигать свой продукт среди широких масс потребителей. Целевая цена по акции PM до конца 2020 года — $100.