InvestFuture

Восточная стивидорная компания собирает заявки на бонды

Прочитали: 922

Восточная стивидорная компания (“дочка” Global Ports) проведет сбор заявок на свои новые бонды. Это случится уже в конце ноября — начале декабря.

Параметры выпуска ВосточнаяСК-001Р-03R

  • объем — не менее 5 млрд рублей;

  • срок — 5 лет;

  • ориентир ставки 1-го купона — неизвестно;

  • обеспечен офертой от головной компании группы Global Ports Investments Plc.

  • кредитный рейтинг — в мае Эксперт РА понизило рейтинг с ruAA до ruAA-, установив прогноз “развивающийся”.

Рейтинг был снижен, поскольку ожидается сокращение портовой контейнерной перевалки, также имеется неопределенность в отношении акционерного состава. 

В обращении у компании уже есть 2 выпуска на сумму 12,5 млрд рублей, они торгуются с эффективной доходностью в районе 10,5% годовых, погашение — в 2025-2026 годах. Также у Global Ports есть выпуск евробондов с погашением в 2023 году, объем — $281 млн.

Группа пошла по пути разделения платежей по евробондам: Global Ports получила согласие бондхолдеров на прямые выплаты в рублях для локальных инвесторов. 

Бонды — только миллионерам

Поучаствовать в первичном размещении смогут явно не все желающие: минимальная сумма заявки — 1,4 млн рублей. Тем, кто не готов столько потратить, придется топать на вторичный рынок.

Что мы знаем об эмитенте?

Восточная стивидорная компания — один из ключевых активов группы Global Ports, крупнейшего в России оператора контейнерных терминалов. Он занимается перевалкой грузов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. У Global Ports есть также терминалы и в Финляндии. Восточная СК управляет контейнерным терминалом на Дальнем Востоке.

147412

Кому принадлежит?

В этом году ГК “Дело” выкупила 30,75% Группы у  датской A.P. Moller — Maersk. В итоге ГК “Дело” (Сергей Шишкарев и Росатом) принадлежит 61,5% Global Ports. 

Как дела у компании?

Недавно Группа опубликовала операционные результаты за 3 квартал 2022 года. В целом позитива мало: из-за санкций российский контейнерный рынок сократился , так что теперь международные компании реже заходят в порты России, и дела в Балтийском бассейне обстоят плохо. А вот на Дальнем Востоке бизнес ожидаемо развивается.

  • консолидированный контейнерный грузооборот морских терминалов Global Ports упал на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

  • на Дальнем Востоке объем обработки контейнеров вырос на 16,4%;

  • в Балтийском бассейне контейнерооборот морских терминалов Global Ports сократился на 55,4%;

  • контейнерооборот финских портов вырос на 43,4%. 

Что с финансами?

В нашей распоряжении финансовые результаты за 2 квартал 2022 года:

  • выручка: +18,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

  • валовая прибыль: +28,8%;

  • EBITDA: +28%;

  • свободный денежный поток: +145,9%;

  • чистый долг/EBITDA снизился до 1,5х;

  • вместо прибыли — убыток в размере $400 млн.

Правда, его можно назвать “бухгалтерским”, поскольку пересмотрена стоимость активов:

  • Первого контейнерного терминала" (ПКТ, Петербург);

  • "Петролеспорта" (ПЛП, Петербург);

  • “Усть-Лужского контейнерного терминала" (УЛКТ, Ленинградская область).

Без учета этого прибыль Группы составила бы $129 млн (+29%).

Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев

InvestFuture.ru

 

Оцените материал:
(оценок: 45, среднее: 4.51 из 5)
InvestFuture logo
Восточная стивидорная

Поделитесь с друзьями: