InvestFuture

БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ, МЕЖОТРАСЛЕВОЙ

Просмотры: 819
Оцените материал:
(оценок: 45, среднее: 4.58 из 5)

БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ, МЕЖОТРАСЛЕВОЙ

относится к системе таблиц «затраты – выпуск» (в зарубежной практике носит название «Симметричная таблица «затраты – выпуск»); является составной частью Системы национальных счетов (СНС). В подлежащем и сказуемом первого квадранта представлены группы однородных продуктов и услуг, в нем отражается промежуточное потребление в отраслях экономики и раскрываются количественные связи между отраслями. Во втором квадранте столбцы представляют собой категории конечного использования: конечное потребление – расходы на потребление домашних хозяйств, органов государственного управления, некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства; валовое накопление основного капитала, изменение запасов материальных оборотных средств, чистое приобретение ценностей; экспорт продукции и услуг. По строкам второго квадранта отражается конечное использование групп продукции и услуг. В третьем квадранте представлена стоимостная структура валового внутреннего продукта (ВВП). Столбцы соответствуют выделенным в первом квадранте отраслям экономики. Строки показывают основные стоимостные компоненты ВВП: оплата труда наемных работников, валовая прибыль, налоги и субсидии на производство, потребление основного капитала, налоги и субсидии на продукты. Таким образом, если рассматривать данные баланса по вертикали, то по каждой графе отражается стоимостной состав валового выпуска отраслей экономики по элементам промежуточного потребления и добавленной стоимости. По строкам отражаются направления использования ресурсов каждой отрасли: на производственные цели, на конечное потребление, накопление и экспорт. В отечественной практике межотраслевой баланс составляется по «чистым» отраслям (однородным группам продуктов и услуг). При его построении используются две системы оценки выпуска и потоков продуктов (элементов промежуточного и конечного продукта): в базисных ценах и в ценах покупателей.

Глобальная экономика. Энциклопедия