InvestFuture

Барьеры Для Доступа

Просмотры: 657
Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.29 из 5)

Барьеры Для Доступа

англ. barriers to entry ограничения

по проникновению в определенную сферу деятельности новых производителей. К ним относится высокая капиталоемкость производства, насыщенность рынка, высокие расходы на рекламу, особенности национального законодательства. Б.д.д. снижают уровень конкуренции на рынке, сокращают число участников рынка. Б.д.д. - фактор, мешающий свободной конкуренции на рынках товаров и услуг.

Бизнес-словарь

Барьеры Для Доступа

(barriers to entry) Факторы, препятствующие конкурентам проникнуть на определенный рынок. Эти факторы могут быть естественными, как, например, наличие абсолютного преимущества по издержкам у части фирм, доминирующих на рынке, или искусственными, как, например, необходимость высоких расходов на рекламу, которые не под силу новым фирмам, желающим проникнуть на рынок и закрепиться на нем. Барьеры для доступа снижают уровень конкуренции на рынке, сокращая число участников рынка и позволяя им устанавливать более высокие по сравнению с конкурентными цены. См. также: теория конкурентных рынков (contestable markets theory); ограничительная цена (limit price).

Бизнес. Оксфордский толковый словарь

Барьеры Для Доступа

(barriers to entry) Законодательство, учреждения или практика, которые затрудняют или делают невозможным проникновение новых фирм на определенные рынки (markets) или конкуренцию новых рабочих с занятыми тем или иным видом работы. Барьеры для доступа принимают разнообразные формы. Уже действующие фирмы могут законодательно наделяться монопольными (monopoly) правами, а для новых работников порой вводятся необходимые для получения разрешения заниматься профессиональной деятельностью экзамены, которые столь сложны, что препятствуют притоку новых специалистов. Кроме того, фирмы могут монопольно контролировать важные источники вводимых ресурсов, регионы или технические ноу-хау, защищенные патентами (patents) или коммерческой тайной. Если капитал, необходимый для пуска новых предприятий, очень велик, это также ограничивает число потенциальных новичков в отрасли. Некоторые новые фирмы отказываются от проникновения в отрасль из-за страха перед ценовой войной (price war), которую в состоянии развязать уже существующие фирмы. На отдельных рынках для закрытия доступа новым фирмам нанимают бандитов. Для иностранных фирм и граждан барьеры, препятствующие их доступу на рынок, обычно выше, чем для национальных производителей: Европейский Союз (European Union) пытается, хотя и с переменным успехом, воздвигнуть подобные барьеры в связи с растущим беспокойством резидентов.

Экономика. Оксфордский толковый словарь