БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК
1) элемент структуры рынка, характеризующий препятствия к появлению на рынке новых участников. Имеют различную природу:
а) преимущество более низких затрат у укоренившихся фирм, возникшее в результате того, что они владеют значительной долей рынка и реализуют в производстве и сбыте экономию от масштаба;
б) сильная приверженность потребителей к продуктам укоренившихся фирм, сформировавшаяся в результате деятельности, направленной на дифференциацию продукта;
в) контроль над источниками сырья, технологией и рынками со стороны укоренившихся фирм, осуществляемый либо прямым владением, либо через патенты, франшизу и исключительное дилерство;
2) большие капитальные затраты, которые должны осуществить новые участники, чтобы начать производство и покрыть убытки начальной стадии входа на рынок.
Экономическое значение входных барьеров заключается в том, что они могут заблокировать вход на рынок и тем самым дать возможность укоренившимся фирмам получать монопольную прибыль и воздействовать на функцию размещения ресурсов, выполняемую рынками. Эти факторы ставят серьезные препятствия перед небольшими, начинающими с нуля новыми участниками.