Бостонская матрица
методика отображения и анализа политики развития продукта и соответствующего потока наличности в рамках предприятия, используемая в корпоративном планировании для формулирования стратегии бизнеса.
методика отображения и анализа политики развития продукта и соответствующего потока наличности в рамках предприятия, используемая в корпоративном планировании для формулирования стратегии бизнеса.
понятие, при помощи которого продукты можно классифицировать в соответствии с ростом реализации и долей рынка. Разработана американской компанией Boston Consulting Group. Включает понятия «трудный ребенок», «звезда», «денежная корова» и «собака». «Трудный ребенок» — продукт или услуга этой категории обладает потенциальной возможностью выдвинуться в «звезды», поскольку находятся на быстрорастущем рынке, но они еще должны завоевать долю рынка. По этой причине они требуют неустанного внимания и заботы, так как даже при удаче в завоевании доли рынка сам рыночный рост может сократиться, тогда продукт или услуга упадут до разряда «собак». «Звезда» — продукт или услуга в этой категории располагают высокой долей рынка, причем рынок является быстрорастущим. «Денежная корова» — продукт или услуга этой категории имеет высокую долю рынка в пределах зрелого, медленно растущего рынка. Как правило, это наиболее известные продукты или услуги предприятия. «Собака» — это продукт или услуга, находящиеся на рынке с низким (или нулевым) ростом, на котором компания располагает минимальной долей. Компания должна избавляться от таких рынков и переключать свои ресурсы на другие виды деятельности.