InvestFuture

ЦИКЛ ДЕМИНГА - PDCA

Просмотры: 893
Оцените материал:
(оценок: 43, среднее: 4.53 из 5)

ЦИКЛ ДЕМИНГА - PDCA

Алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей, включающий 4 шага Plan-Do-Check-Act (PDCA): 1. Планирование (Plan) – установление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворенности потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов (механизмов). 2. Выполнение (Do) – осуществление запланированных работ. 3. Проверка (Check) – сбор информации и контроль результата, получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений. 4. Действия (управление, корректировка) (Act) – принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата, изменения в планировании и распределении ресурсов. П р и м е ч а н и е. Необходимо непрерывное совершенствование. Достигнув чего-то, организации необходимо двигаться дальше, развиваться, не стоять на месте. В менеджменте качества используют цикл PDCA – планируй, делай, проверяй, улучшай. То есть организация сначала разрабатывает, планирует продукт, затем продает какую-то пробную партию, проверяет свои сделанные предположения, затем действует – то есть путем вариации каких-то параметров пытается улучшить свой продукт и продает его. Затем цикл начинается заново. При прохождении через цикл PDCA организация имеет новый продукт или услугу более высокого качества и, следовательно, с более высокими требованиями к технологии.

Система менеджмента качества ТГУ