ЭФФЕКТ ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ/ТРЕНЕРА
Эффект заключается в склонности человека некритически воспринимать знания, полученные от родителей, авторитетного источника, от первого учителя / тренера, и даже активно отрицать любую информацию, расходящуюся с этим знанием - см.: Эффект края. ПРИМЕР. «Для тех, кто не помнит: в 1991 году по питерскому каналу, который в те времена был общефедеральным, Капитан в образе крупного ученого-миколога (тут ему умело подыграли Шолохов и Африка) с применением наглядных средств, демонстрирующих схожесть контура броневика с грибницей, поведал телезрителям о сенсационном открытии - Владимир Ильич Ленин, оказывается, был гриб. Именно так: пролетарской революцией в 1917-м руководил галлюциноген, относящийся, скорее всего, к разряду псилоцибиновых грибов, который вынудил галлюцинировать сначала верхушку партии большевиков, а затем и всех остальных. В столь непривычную (непозволительную) для советского эфира шутку на час (пока Курехин, не выдержав, предательски не прыснул) поверили миллионы наших соотечественников - от учеников спецшкол с разнообразными уклонами до набожных 236 старушек, от партийных работников со стажем до Аллы Пугачевой (по личному ее признанию)». Крусанов П.В., Сергей (Капитан) Курехин. Состязание грез //в Сб.: Беспокойники города Питера, СПб, «Амфора», 2006 г., с. 100-101. Преодолению данного эффекта помогают: - высокая общая культура; - сильный и результативный не по одному, а именно по ряду направлений научный руководитель; - изначальное обучение человека серии моделей принятия решений. Так, на Мастер-классах «ТРИЗ-ШАНС» обучаемым дается от 4 до 7 различных моделей, позволяющих решать одинаковые бизнес-задачи различными способами. Эффект первой освоенной теории