InvestFuture

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Просмотры: 678
Оцените материал:
(оценок: 47, среднее: 4.38 из 5)

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Система качеств, включающих: - понимание своих эмоций; - умение контролировать свои эмоции; - самомотивацию; - правильное «прочитывание», распознавание эмоций у других - см.: эмпатия; - умение строить отношения с окружающими. Широкую популярность это понятие получило благодаря журналисту газеты «New York Times» (по образованию - клиническому психологу) Дэниэлу Гоулману / Daniel Goleman [p. 1946], чья книга «Emotional Intelligence» показала необходимость эмоций в таком, казалось бы, сухом бизнесе (сам термин был им заимствован из работ предшественников). Частично успех его публикаций объяснялся противопоставлением эмоционального интеллекта тотально распространенному на Западе измерению коэффициента интеллекта (IQ), которое не оправдало возложенных ожиданий. Как выяснилось, коэффициент интеллекта не коррелирует, как это считалось ранее, с успешностью в бизнесе - см.: Парадокс клуба Менса. В США даже стало популярным высказывание: «Благодаря IQ Вы устраиваетесь на работу, а благодаря EQ - делаете карьеру». «Что надо сделать, чтобы эмоциональное лидерство работало на всеобщее благо? Ключ к этому, разумеется, заключается в развитии эмоционального интеллекта—умения лидеров управлять собой и отношениями с другими людьми. Лидеры, использующие максимально преимущества эмоционального лидерства, направляют эмоции своих подчиненных в нужное русло. [...] Лидеры с таким талантом действуют как эмоциональные магниты, и совершенно естественно, что люди к ним тянутся. Обратите внимание, с какими лидерами люди предпочитают работать - скорее всего, они излучают оптимизм. Во многом именно поэтому лидеры с высоким эмоциональным интеллектом привлекают талантливых людей - одаренным специалистам приятно работать в таком соседстве. И наоборот, лидеры, вторые несут в себе негативный заряд, -раздражительные, обидчивые, Деспотичные и холодные - отталкивают людей. Никто не хочет работать на брюзгу. Исследования подтверждают это: оптимистичные, увлеченные лидеры легче удерживают свой персонал, нежели начальники, склонные к дурному расположению духа». Д. Гоулман и др., Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта, М., «Альпина Бизнес Букс», 2005 г., с. 25 и 21.

Живой словарь бизнес-тренера