Этапы инновационного процесса
упорядоченные по последовательности реализации и характеризующиеся определенным, четко фиксируемым результатом части инновационного процесса. Этапы инновационного процесса могут быть разделены на две крупные группы — дорыночные и рыночные этапы. Группа дорыночных этапов включает в свой состав: — зарождение технической или организационно-управленческой идеи, результат — не подтвержденные знания; — фундаментальные и поисковые исследования, результат — подтвержденные методологические знания; — прикладные научно-исследовательские разработки, результат — методические знания, технологии; — опытно-конструкторские разработки, результат — методика, технологическая и техническая документация, промышленный образец, патент; — внедрение нововведения в системе организации–инноватора, включая адаптацию организации к инновации, результат — подготовка нововведения к коммерческому использованию; В состав группы рыночных этапов входят: — введение нового продукта на рынок, внедрение процессной инновации в систему организации, результат — получение первоначального добавочного дохода и конкурентных преимуществ организации; — расширение рынка нового продукта, внутриорганизационный трансфер процессного нововведения, результат — устойчивое получение добавочного дохода и конкурентных преимуществ организации; — распространение инноваций в среде хозяйствующих субъектов экономики — трансфер инноваций в экономике, общее повышение эффективности экономики, уменьшение конкурентных преимуществ организации от владения результатом инновации.