InvestFuture

ФАНДРАЙЗИНГ, ФАНДРЕЙЗИНГ, ФОНДРАЙЗИНГ

Просмотры: 791
Оцените материал:
(оценок: 46, среднее: 4.52 из 5)

ФАНДРАЙЗИНГ, ФАНДРЕЙЗИНГ, ФОНДРАЙЗИНГ

Термин происходит от английских слов: «fund» - финансы и «raise» - поднимать, повышать, и означает сбор средств, в том числе и для некоммерческих организаций и проектов. ПРИМЕР. «Многие годы благотворительные организации собирали средства на решение глобальных проблем: голод в странах третьего мира, СПИД, природные катастрофы и т. д. Некоторые жертвователи чувствовали неудовлетворенность, не зная, на что используются их средства. «Хорошо, я дал деньги на борьбу со СПИДом, но пошли ли они на закупку лекарств или оплату врачей?». Людям хочется точно знать, куда идут их деньги. Кому-то пришла идея помочь дарителям увидеть, на что расходуются их деньги. Кампания «Be the godfather of a kid» («Стань крестным отцом ребенка») обеспечивает направление пожертвования конкретному ребенку, проживающему в определенном городе в определенной стране. После распределения пожертвования организации, занимающиеся сбором средств (фондрайзеры), отправляют жертвователю фотографию этого ребенка и сообщают его имя. Минимальное пожертвование позволяет ребенку в возрасте от 6 до 13 лет получить питание или образование. Эта кампания была самой успешной в истории фондрайзинга. Принятое решение заключалось в отходе от идеи потребностей страны в целом и переходе к потребностям одного конкретного человека. Получатели пожертвования - реальные люди с именем. Это дает возможность жертвователю участвовать в судьбе человека, получающего помощь. Большинство других кампаний гарантируют жертвователям то, что их деньги используются на строительство домов или школ. Но необходимые ресурсы собираются у многих людей, и уровень удовлетворенности индивидуального жертвователя невысок. А при участии в данной кампании удовлетворение жертвователя в два раза выше. Он не только видит лицо ребенка, но и знает получаемую этим ребенком сумму». Ф. Котлер Ф., Ф. Триас де Без, Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей, СПб, «Нева», 2004 г., с. 73-74.

Живой словарь бизнес-тренера