ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ В СУБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЦИИ
органы государственного управления республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов и городов Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляющие на соответствующей территории руководство организацией финансов. Входят в структуру исполнительных органов власти субъектов Федерации и в единую систему органов государственного управления финансами в стране. Деятельность Ф.о. в с. Федерации основана на единых принципах финансово-бюджетного планирования, финансирования производств. и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономич. развития соотв. территорий. Они возглавляются руководителем (министром, начальником департамента или управления в зависимости от организац. структуры органов управления, установл. в соотв. субъекте Федерации), назначаемым высшим должностным лицом субъекта Федерации. Финансовые органы осуществляют свою деятельность в рамках финанс. политики субъектов Федерации, во взаимодействии с Минфином РФ и др. органами администрации субъектов Федерации, в соответствии с положением, утвержд. главой администрации соотв. субъекта Федерации. Осн. задачи: формирование проекта бюджета субъекта Федерации, обеспечивающего устойчивость региональных финансов, концентрацию финанс. ресурсов на ведущих направлениях социально-экономич. развития региона, повышение эффективности функционирования хоз-ва и соц. сферы; обеспечение исполнения бюджета субъекта Федерации, составление отчета об исполнении бюджета и представление его администрации субъекта Федерации и Минфину РФ, контроль за исполнением бюджета субъекта Федерации, целевым и рацион. использованием средств, выделяемых из бюджета; разработка и реализация единой финанс. политики администрации субъекта Федерации; обеспечение устойчивости финансовой системы региона и ее активного воздействия на ускорение социально-экономич. развития, повышение эффективности хозяйствования на соотв. территории. На финанс. органы возлагаются также организация и осуществление контроля за рацион. расходованием бюджетных средств, разработка предложений по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнит. финанс. ресурсов. В целях обеспечения формирования единой финанс. политики администрации субъекта Федерации его финанс. органы совершенствуют систему управления финансами регионов и систему аккумуляции финанс. ресурсов; формируют бюджетную политику субъекта Федерации; определяют порядок мобилизации доходов и финансирования расходов; концентрируют финанс. ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономич. деятельности субъекта Федерации. Для финанс. воздействия на оптимизацию развития экономики и соц. сферы субъекта Федерации они разрабатывают финансовый, налоговый и кредитный механизмы финансово-экономич. мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики региона; участвуют в прогнозировании финанс. базы социально-экономич. развития на очередной финанс. год, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу; готовят предложения по финанс. оздоровлению экономики субъекта Федерации, по поддержке предпринимательства. На них возлагается также анализ эффективности функционирования внебюджетных фондов, определение источников их формирования и обеспечение контроля за эффективным и целевым исполнением. Важное направление в их деятельности – совершенствование бухгалтерского учета и отчетности. В этих целях они рассматривают и анализируют сводную бух. отчетность органов администрации региона, осуществляют методич. руководство бух. учетом и отчетностью бюдж. орг-ций и учр-ний, обеспечивают в установл. порядке ведение бух. учета и составление отчетности об исполнении бюджета субъекта Федерации. Финанс. органы разрабатывают и осуществляют единую налоговую политику на территории субъекта и участвуют в ее реализации, в подготовке предложений по совершенствованию налогового законодательства в соотв. субъекте Федерации. Финанс. органы в субъектах Федерации финансируются за счет регионального бюджета.