InvestFuture

Фокус-группа

Просмотры: 657
Оцените материал:
(оценок: 32, среднее: 4.5 из 5)

Фокус-группа

группа для проведения бесед, как правило, с потребителями под руководством опытного ведущего-модератора. Группа «фокусируется» на конкретной теме. В группу входит 10—12 человек.

Управление маркетингом, термины

Фокус-группа

англ. Focus Group): заимствованный из экспериментальной психологии метод изучения группового сознания малой группы для распространения результатов на более широкую аудиторию. Заключается в проведении серии групповых интервью с группой (группами) по 7-10 человек с определенными характеристиками, репрезентирующими (представляющими) большую группу. Требует высокого профессионализма в психологии и социологии. Позволяет проверить отношение к товару, услуге, рекламе, конкретным рекламным и PR-материалам, выявить мотивы потребления, ценность брэнда и т.п.

Словарь интернет-издания «Технологии спонсорства»

Фокус-группа

качественный метод социально-психологических исследований, применяемый в маркетинговых и рекламных процедурах. Отличается от других типов исследований рядом признаков: 1) представляет собой коллективное интервью в форме групповой дискуссии; 2) ведет интервью высококвалифицированный специалист, модератор; 3) аудитория для беседы подбирается из числа различных представителей целевой аудитории в количестве до 12 человек. Основные методики проведения фокус-групп впервые были разработаны с целью выяснения действенности военной пропаганды союзников в годы Второй мировой войны.

Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз