InvestFuture

Франчайзинг

Просмотры: 1610
Оцените материал:
(оценок: 21, среднее: 4.48 из 5)
Синонимыкоммерческая концессия, комплексная предпринимательская лицензия, франшиза

Франчайзинг

франц. - льгота, привилегия) - форма партнерства, предусматривающая возможность использования отработанных технологий торговой марки предприятия, обучения и получения необходимых консультаций другой стороной (франчайзинг) на коммерческой основе.

Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"

Франчайзинг

форма гибридного институционального соглашения, в котором одна фирма предоставляет права на использование своего имени другой фирме наряду с обеспечением информацией о ноу-хау, оказании технической помощи и контролем над качеством оказываемых услуг.

Словарь терминов по институциональной экономике

Франчайзинг

вид экономических взаимоотношений крупных и малых предприятий. Головная компания делегирует малому предприятию права на производство и сбыт продукции под ее торговой маркой. Плата за эти права невысокая. Но условие - обеспечение качества продукции, сохранение престижа марки.

Стратегический менеджмент: глоссарий по книге

Франчайзинг

от фр.. franchising - льгота, привилегия) - предоставление лицензии (франшизы) на торговлю или производство товаров и услуг под товарным знаком (брендом) лицензиара на строго определенном рынке; уступка другим права на использование своего товарного знака на основе договорной взаимовыгоды.

Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Франчайзинг

Система, состоящая как минимум из двух уровней:

* Франчайзор (Franchisor), кто лицензирует или продает свою торговую марку, ноу-хау и производственную систему.

* Франчайзи (Franchisee), кто платит франчайзору первоначальный взнос и сервисную плату (роялти) за права на бизнес.

Франчайзинг в России: термины

Франчайзинг

e) franchising (f) franchising, franchise (d) Franchising Условие договора, по которому продвинутая на рынке компания предоставляет право на использование за определенную плату ее фирменной марки, а также рекламной, информационной и технологической помощи другой компании для улучшения положения этой компании на данном рынке.

Словарь международных туристских терминов

Франчайзинг

форма совместного бизнеса, в рамках которой "родительские" (обычно крупные) компании предоставляют партнеру (обычно мелкой компании) временное право использования торговой марки, технологии или иных ресурсов и возможностей "родительской" фирмы для создания собственного бизнеса в обусловленных с крупной компанией формах

Словарь основных понятий стратегического планирования (по книге)

Франчайзинг

англ. franchising соглашение

об условиях совместной деятельности между компанией и дилером, согласно которому дилер получает право деятельности с использованием товарного знака компании, ее ноу-хау, маркетинговых приемов, технологии, рекламных возможностей, полуфабрикатов и т.д., расплачиваясь за это отчислением определенного процента с оборота или от прибыли.

Бизнес-словарь

Франчайзинг

franchising) — форма гибридного институционального соглашения, при котором фирма, владеющая торговой маркой, предоставляет другой фирме право использования своего имени, одновременно обеспечивая его информацией о «ноу-хау», оказывая ему техническую помощь и осуществляя контроль качества оказываемых услуг. Материнская компания обычно называется франчайзером, а инвестор — франчайзи.

Глоссарий к книге институциональная экономика

Франчайзинг

смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной большой фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

Франчайзинг

контракт между компанией («франчайзером») и дилером («франчайзи»), дающий последнему право на основании франшизы осуществлять на установленной территории определенный вид деятельности, включая эксплуатацию предприятий торговли, принадлежащих компании, ее товарного знака и фирменного наименования, маркетингового ноу-хау за регулярные платежи в размере от 1,5 до 12% годовых продаж. Различают три типа франчайзинга: производственный, торговый (товарный) и лицензионный (деловой). Международный франчайзинг является одной из форм международной передачи технологий.

Терминологический словарь по экономике

Франчайзинг

franchising) Контрактное соглашение между компанией и человеком или фирмой, которое позволяет получателю франшизы заниматься определенным видом бизнеса под известным именем и использовать на платной основе технологию этой фирмы. Объектом франшизы могут выступать: фирменное название, коммерческое обозначение лицензиара, коммерческая информация, товарный знак, знак обслуживания и т.д. Ф. обеспечивает малым фирмам выход на рынок под известной маркой, зарекомендовавшей себя на рынке. Снижает расходы на маркетинговую и рекламную деятельность. Наиболее известным франчайзингом является фирма МакДональдс..

Глоссарий экономических терминов,проект Kemsu

Франчайзинг

смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, «родительские» компании (франчайзеры), заключают договор с небольшими фирмами, «дочерними компаниями», предпринимателями (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. Фактически франчайзер предоставляет во временное пользование свой брэнд. При этом франчайзи обязаны осуществлять свой бизнес только в форме, которую предписывает франчайзер, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь, франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.

Маркетинг услуг

Франчайзинг

система мелких частных фирм, которые заключают контракт на право пользования фабричной маркой крупной фирмы и своей деятельности на определенной территории и в определенной сфере. Они имеют льготы в виде скидок на цены, им оказывается помощь при доставке товаров, приобретении оборудования, получении кредитов и т. д. Мелкие фирмы становятся розничными продавцами продукции крупных компаний. Такие контракты оказываются взаимовыгодными: мелкие фирмы получают опеку, кредиты, торговую зону от крупных корпораций, а последние экономят деньги, не затрачивая их на реализацию собственной продукции, и кроме того, они получают регулярные платежи от своих подопечных.

Экономика от А до Я: Тематический справочник

Франчайзинг

1) специальная привилегия, предоставляемая правительством частному предприятию, например, управление городским транспортом. Частные предприятия в этом случае уплачивают налог за использование права или привилегии; 2) форма маркетинга или распределения товаров, при которой "родительская" компания обычно представляет индивидууму или компании ("дочерней" либо посторонней) право или привилегию делать бизнес в предписанной форме в течение определенного периода времени в определенном месте. Например, территория предоставляется в исключительное пользование агента по продаже товаров, производимых или распределяемых данной корпорацией. Ф. развивается и в сфере продажи автомобилей и запасных частей к ним, розничной торговле, услуг. За право делать бизнес получатель уплачивает часть дохода.

Словарь по экономической теории

Франчайзинг

franchi ing) контракт между корпорацией и дилером, предусматривающий исключительное право деятельности последнего на определенной территории, включая эксплуатацию предприятий торговли, принадлежащих корпорации, использование ее товарного знака и фирменного наименования, получение маркетингового ноу-хау и других услуг за согласованные регулярные платежи (премии), размеры которых, например, в практике фирм США колеблются от 1,5 до 12% суммарных годовых продаж. Ф. представляет собой гибридную форму, совмещающую элементы лицензионных соглашений на право пользования товарным знаком и дистрибьюторских договоров, связанных с исключительным правом на реализацию товаров и услуг на договорной территории. Операции по Ф. проводятся, как правило, между крупными компаниями и мелкими фирмами и частными лицами, чаще только начинающими бизнес.

Внешне-экономический толковый словарь

Франчайзинг

англ. franchising) – форма делового сотрудничества крупного и малого бизнеса, в рамках которой мощные корпорации (франчайзеры) предоставляют право (франшизу) более мелким фирмам, предпринимателям (франчайзи) действовать в качестве дилеров на рынке от имени франчайзера с использованием его лицензии, технологии, ноу-хау, фирменной торговой марки. Франчайзи обязан осуществлять свою деятельность в течение обусловленного договором (franchise agreement) времени и в конкретном месте с соблюдением оговоренных стандартов и качества. Франчайзер гарантирует партнеру обеспечение товарами, технологией, консультирует его по проблемам выбора сферы торговли или услуг, орг-ции сбытовой сети, разработки и реализации рекламной компании, оказывает самое разнообразное содействие в предпринимательстве. На основе Ф. создаются цепочки (сети) предприятий в сфере торговли, услуг. В российском законодательстве этому понятию соответствует «договор коммерческой концессии» (ст. 1027 ГК РФ).

Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Франчайзинг

взаимовыгодное соглашение, которое заключается на основе контрактов типа «франчайз» (крупная «родительская» фирма). Суть соглашения — в предоставлении мелким частным фирмам вести дело в специально выбранном месте в течении определенного времени. За все эти услуги мелкий бизнесмен, заключивший договор по типу «франчайзинг», уплачивает вступительный взнос (от 25 до 100 тыс. долларов) и отчисляет определенный процент с оборота в пользу крупной «родительской» фирмы (от 3 до 12%). Вместе с тем он обязуется закупать необходимые ему товары и оборудование у «родителя». Франчайзинг является одной из перспективных форм приватизации. Он представляет собой вид откупа, при котором предпринимателю на определенных усло-виях передается производство каких-то товаров или услуг с правом пользования государственной собственностью. При франчайзинге государство оставляет за собой контроль за характером производимого товара (услуг) или же финансирует его (ее) производство посредством целевых субсидий. Основная сфера использования франчайзинга — так называемые «естественные монополии», например, железные дороги.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Франчайзинг

договор, по которому фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки и логотипа. В то же время франчайзи обязуется соблюдать предписанные стандарты и качество.

Франчайзер также берет на себя обязательство консультировать партнера (франчайзи) при выборе сферы торговли и услуг, организации сети по сбыту товаров и предоставления услуг, проведение рекламной кампании, осуществлению профессиональной подготовки персонала.

Существуют три основные вида франчайзинга:

товарный (приобретение у ведущей компании-производителя права на продажу товаров с ее торговой маркой);

производственный (передача технологического процесса производства продукции);

деловой (продажа лицензии на право розничной торговли и оказанию услуг под именем франчайзинга).

В договоре франчайзинга должно быть отражено:

полное описание бизнеса;

территория, на которой предоставляется право использования торговой марки;

сроки действия договора и условия его расторжения или продления;

финансирование (величина первоначального взноса);

условия и срок оплаты (роялти, рекламный сбор и др.);

взаимные обязательства помощи и поддержки.

Капитал. Энциклопедический словарь

Франчайзинг

от фр. franchise — льгота, привилегия) — финансовая сделка, которая позволяет приобрести на рынке различные права, лицензии, ноу-хау на оригинальные фирменные услуги. Используется прежде всего для проведения исследовательских работ и испытания новых образцов продукции. Крупные корпорации используют интеграционные связи с мелким бизнесом. Ф. становится наиболее распространенной формой такого взаимодействия в сфере торговли и услуг. Суть Ф. заключается в том, что крупная компания (франчайзер) заключает договор с мелким самостоятельным предприятием (оператором) о предоставлении ему исключительного права на создание и сбыт под ее торговой маркой на конкретном рынке определенных видов товаров и услуг. Как правило, франчайзер требует от фирмы-оператора единовременного первоначального вознаграждения за право действовать на рынке от его имени. Капиталовложения могут осуществляться как за счет передачи в аренду фирме-оператору основных фондов, находящихся и собственности компании-франчайзера, так и за счет собственных или заемных средств оператора. Причем головная компания может сама предоставлять мелкому предприятию кредит, взять для него заем в банке или быть его поручителем при получении займа. Во многих случаях фирма-оператор целиком владеет фондами своего предприятия и расплачивается с головной компанией только за ее полуфабрикаты и готовую продукцию, подлежащую реализации под торговой маркой компании. Прогрессирование Ф. объясняется экономией времени и капитала на расширение бизнеса, распределением рисков, связанных с расширением собственного бизнеса с франшизо-держателем, упрощением процесса освоения новых видов деятельности, поскольку покупка франшизы предполагает получение не только лицензии, но и технологических процессов, программных продуктов и системы ведения данного вида деятельности.

Экономика. Словарь по обществознанию