ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ
технологии распределения затрат между операциями бизнес-процесса с последующим распределением стоимости операций по объектам учета.
технологии распределения затрат между операциями бизнес-процесса с последующим распределением стоимости операций по объектам учета.
исследования функций объектов, направленных на обеспечение общественно необходимых потребительских свойств объектов при минимальных затратах.
комплексное, системное исследование деятельности предприятия, основанное на взаимосвязанном рассмотрении функций, свойств, качеств создаваемых объектов, товаров и затрат на обеспечение функций.
комплексное системное исследование функций объектов, направленное на обеспечение общественно необходимых потребительских свойств товаров при минимальных затратах на всех стадиях жизненного цикла товара.
методология комплексного системного исследования функций объектов, направленная на обеспечение общественно необходимых потребительских свойств объектов при минимальных затратах на всех стадиях жизненного цикла.
Процесс определения и распределения затрат с использованием первичных носителей стоимости, ориентированных на производственную и/или логистическую структуру предприятия с конечным распределением затрат по основным носителям (продуктам и услугам). Данный подход позволяет установить достаточно определенную связь между элементами себестоимости продукции и функциями производства и обработки продукции (бизнес-процессами).
подход к снижению издержек производства, предполагающий тщательное изучение составных частей изделия с целью определения возможностей их конструктивной переделки, стандартизации или изготовления с использованием более дешевых и производительных технологий. ФСА был впервые применен в конце 40-х гг. американской корпорацией "Дженерал электрик". В ходе проведения ФСА обычно получают ответ на следующие вопросы: в какой мере сопоставима стоимость товара с его полезностью; необходимо ли присутствие в товаре всех свойств, которыми он обладает; существует ли товар, более полно отвечающий требованиям предполагаемого использования; можно ли изготовить искомую деталь с меньшими издержками; можно ли подобрать для использования уже существующие стандартные детали; соответствует ли своему назначению технологическая оснастка производства с точки зрения размеров потребностей в товаре; входят ли в его себестоимость издержки на материалы, рабочую силу, накладные расходы и отчисления на прибыль; можно ли получить товар по более низкой цене у другого надежного поставщика; покупает ли кто-нибудь такой же товар-аналог дешевле. Провести ФСА и ответить на указанные вопросы означает для фирмы-заказчика выдать хорошо обоснованный по техническим, стоимостным, эстетическим и иным параметрам заказ поставщику на необходимое оборудование, полностью соответствующее самым современным требованиям и конкретным задачам заказчика. Продавец-экспортер также может использовать ФСА как средство стимулирования сбыта. Используя более рациональный способ изготовления модернизированного товара, производитель повышает его конкурентные возможности на рынке по технико-экономическим и ценовым характеристикам.