(permanent income hypothesis) Суть ее состоит в предположении, что индивиды основывают свои потребительские решения (consumption decisions) на величине ожидаемого среднего дохода, пренебрегая в этих расчетах любыми потенциальными неожиданными прибылями или убытками каждого отдельно взятого года. Гипотеза была предложена Милтоном Фридмэном в качестве альтернативы кейнсианскому подходу, в соответствии с которым временное повышение дохода в результате государственных мероприятий выливается в расширение потребления и производства вследствие действия мультипликатора (multiplier). Как утверждает гипотеза постоянного дохода, потребители пренебрегают любым временным повышением дохода, обусловленным экономическими мероприятиями государства, потребление остается неизменным, поэтому мультипликация в действие не вступает. См. также: гипотеза жизненного цикла (life-cycle hypothesis).