ИЗДЕЛИЯ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
изделия, предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей. И.п.п. условно делятся на две большие группы: краткосрочного пользования (soft goods), срок службы - менее одного года (одежда, обувь и т.п.), в т.ч. с разовым характером потребления (продукты питания); длительного пользования (durable goods) (мебель, бытовые электротовары и т.п.). При покупке И.н.п. потребитель значительно в большей степени, чем при приобретении ППТН, подвержен влиянию иррациональных и эмоциональных факторов; его мотивация носит сложный трудно формализуемый характер (влияние моды, соображения личного престижа, приверженность торговой марке и др.). Рынок И.н.п. характеризуется наличием большого числа стандартных взаимозаменяемых товаров, хотя и наблюдается тенденция к их индивидуализации (см. Кастомиэация). Логистические каналы, по которым И.н.п. доходят до потребителя, обычно многоступенчаты, а коэф. звениости товародвижения, как правило, выше, чем для ППТН.