КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА
сформировалась в Великобритании к концу XIX в. Представлена группой экономистов, находившихся под влиянием работ и личности А. Маршалла (см. разд. 1.1). Первоначально главными фигурами в этой школе были А.С. Пигу, Д.Х. Робертсон и Дж. М. Кейнс (см. разд. 1.1), причем научные достижения последнего из перечисленных ученых вместе с работами Д. Рикардо и К. Маркса (см. разд. 1.1) образуют фундамент современной К. ш. Это научное направление критически относится к неоклассической теории и, в частности, к работам П. Сэмюэлсона и Р. Солоу (см. разд. 1.2) из Массачусетского технологического института (Кембридж, США), которых считают ее главными представителями. Этот антагонизм породил дискуссию, разгоревшуюся между двумя Кембриджами в 1930-е гг. и продолжающуюся по сей день. Участники дискуссии редко приходят к согласию как в отношении важности рассматриваемых вопросов, так и по поводу методов ведения дискуссии.
Современная К. ш. (Англия) считает, что экономические модели должны включать в себя не только чисто экономические, но и исторические, социологические и психологические понятия и факты. Главной мишенью для ее атаки на неоклассическую теорию является использование последней агрегатной производственной функции, особенно в теории экономического роста. Наиболее выдающиеся представители К. ш.: Дж. Робинсон, Н. Калдор, лорд Кан и П. Сраффа (см. разд. 1.1), хотя ее последователей можно встретить также в США, Канаде, Австралии и Италии.