КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА
рассматривает экономику как саморегулирующуюся систему, равновесие в которой достигается за счет свободного изменения относительных цен, а объем производства определяется естественными факторами и не зависит от денежной политики.
рассматривает экономику как саморегулирующуюся систему, равновесие в которой достигается за счет свободного изменения относительных цен, а объем производства определяется естественными факторами и не зависит от денежной политики.
наиболее представительное экономическое учение, имеющее глубокие исторические корни, получившее широкое распространение и признание в научной среде. В экономике классической теорией принято называть учение Адама Смита и его последователя Давида Рикардо. Продолжение этого учения нашло свое отражение в виде неоклассицизма.
(classical school) Экономическая школа, основанная Адамом Смитом (1723–1790). Заслуга Смита в том, что он объяснял истоки возникновения богатства и отстаивал преимущества свободной торговли. Его взгляды основывались на анализе экономических взаимоотношений между классами: рабочих, которые зарабатывали себе на жизнь, продавая свою рабочую силу; капиталистов, которые получали доход в виде прибыли; землевладельцев, доходом которых является рента. Предложение и спрос каждого из классов определяли цены. Давид Рикардо (1772–1823) углубил этот анализ, в частности тем, что разъяснил концепцию стоимости, которая в классической политэкономии рассматривается как результат труда. Трудовую теорию стоимости (labour theory of value)положил в основу своего анализа капиталистической экономики Маркс (1818–1883); марксисты же так и остались твердо стоять на позициях классической школы. См.: Маржиналисты (marginalists) конца XIX столетия пересмотрели эту теорию стоимости, утверждая, что стоимость определяется только редкостью; впоследствии маржиналистский подход лег в основу неоклассической школы (neoclassical school).