InvestFuture

КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Просмотры: 1013
Оцените материал:
(оценок: 38, среднее: 4.63 из 5)

КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

коэффициент, характеризующий рентабельность данного вида продукции по отношению к рентабельности всего объема выпускаемой продукции.

Бизнес-словарь

КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

рентабельность изделия, группы изделий, взвешенная по их удельному весу в общем выпуске продукции объединения, предприятия, организации.

Большой бухгалтерский словарь

КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

рентабельность (см.) изделия, группы изделий, взвешенная по их удельному весу в общем выпуске продукции объединения, предприятия, организации.

Глобальная экономика. Энциклопедия

КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

к показателям рентабельности (прибыльности) относятся:

Рентабельность продаж - (выручка - себестоимость)/выручка Рентабельность активов - чистая прибыль/средняя величина всех активов Рентабельность собственного капитала (ROE) - чистая прибыль/средняя величина собственного капитала

Российские и иностранные инвестиции, глоссарий

КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

коэффициенты, используемые при диагностике финансового состояния предприятия-реципиента. К ним относятся коэффициенты: рентабельности продукции по валовой прибыли, т.е. отношение валовой прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции; рентабельности продукции по чистой прибыли, т.е. отношение чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции; рентабельности капитала, т.е. отношение валовой прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов (рассчитывается по чистой и валовой прибыли).

Краткий словарь экономиста

КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

показатель рентабельности изделия (группы изделий). Исчисляется как сумма произведений рентабельности отд. вида изделия на его уд. вес в общем выпуске про-дукции предприятия; выражается в процентах. Используется при определении прибыли в связи со структурными сдвигами в ассортименте и изменениями качества выпускаемой продукции. При этом сопоставляются К.р., рассчитанные по ассортименту сравниваемой товарной продукции в целом по пр-тию в плановом и предшествующем ему периодах. Напр., в базисном году пр-тие выпускало три вида продукции: с рентабельностью А=25%, В = 30% и С=10% и уд. весом их в общем объеме товарной продукции соотв. 30%, 20% и 50%. К.р. продукции равен: 0,25 ? 30 + + 0,3 ? 20 + 0,1 ? 50 = 18,5. В след. году, учитывая спрос и цены на рынке, пр-тие решило начать выпуск нового вида изделия D с предполагаемой рентабельностью 20% и изменить структуру ассортимента: А = 40%; В = 15%; С = 35% и D = 10%. К.р. в этом случае будет равен 0,25 ? 40 + 0,3 ? 15 + 0,1 ??35 + 0,2 ? 10 = 20, т.е. повысится, а следовательно, увеличится и прибыль. Один из видов финансовых коэффициентов, характеризует финансовую устойчивость предприятия, степень зависимости от внешних источников финансирования. Определяется по данным бухгалтерского баланса как отношение общей суммы задолженности (долгосрочной и краткосрочной) к величине собственного капитала. Используется при оценке платежеспособности пр-тия, решении вопроса о выборе источников финансирования в финанс. менеджменте. Общепризнанным в мировой практике является мнение, что значение соотношения собственных и заемных средств не должно превышать 1, в противном случае пр-тие нельзя считать финансово устойчивым. Уровень данного коэффициента выше допустимого свидетельствует о потенциальной опасности возникновения недостатка собств. ден. средств, это может служить причиной затруднений в получении новых кредитов

Финансово-кредитный энциклопедический словарь