КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ТОВАРА
научно обоснованное и опирающееся на практику маркетинговой деятельности развернутое представление о свойствах товара и внешних факторах его окружения, предопределяющие рыночный успех или неудачу.
научно обоснованное и опирающееся на практику маркетинговой деятельности развернутое представление о свойствах товара и внешних факторах его окружения, предопределяющие рыночный успех или неудачу.
new product concept) научно обоснованное и опирающееся на практику представление о том, каким должен быть новый товар. К.н.т. исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда изделие выйдет на рынок. Следствие этого - два концептуальных требования: прогнозировать и активно формировать новые потребности и сокращать срок между выдвижением идеи и выходом с новым товаром на рынок. Отсюда вытекает следующее положение - при выработке К.н.т. главное внимание следует уделить не производственным проблемам (хотя они и очень важны), а прогнозированию спроса. При этом упор делается не только на достижение новых технических и экономических характеристик, но и на создание нового товара. Продукт может содержать много технических новинок и в то же время не иметь рыночной новизны, если он удовлетворяет те же потребности и имеет тот же круг потребителей. Принятие идеи нового товара влечет изучение следующих вопросов: вероятность конструкторского и технологического успеха; предполагаемые расходы на экспериментальные работы; требуемые затраты на организацию нового производства или модернизацию старого; сроки завершения этапов работ; возможные трудности технического, финансового, кадрового характера; необходимость привлечения партнеров при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР); прогноз рынка сбыта к моменту выхода товара на рынок и далее по времени; характер возможной конкуренции; сегменты рынка, нуждающиеся в товаре; прогнозируемая цена и ее зависимость от объемов сбыта и деятельности конкурентов; возможное появление конкурирующего товара у соперников (срок, характер товара). Все выдвинутые идеи (новые товары) сравниваются между собой по этим критериям аналогично тому, как это делается при оценке конкурентоспособности. Приводится привязка товара к конкретному рынку. Все эти проблемы находят отражение в К.н.т.