Конкурентная стратегия
система идей, приводящих к выигрышу в конкурентной борьбе в данной стратегической области бизнеса (СОБ).
система идей, приводящих к выигрышу в конкурентной борьбе в данной стратегической области бизнеса (СОБ).
совокупность экономических мероприятий, направленных на обеспечение роста реализации по устанвленной цене поставляемых на рынок товаров.
политика, включающая в себя разработку мероприятий фирмы, направленных на выживание и победу в борьбе конкурентами на рынке конкурентной продукции. Чтобы достичь этих целей, фирма должна осуществить внутреннюю оценку своих ресурсов и возможностей в сравнении с конкурентами, чтобы выявить свои сильные и слабые стороны. Кроме того, фирма должна также осуществить внешнюю оценку «движущих сил конкуренции», а именно: а) соперничества существующих фирм; б) угрозы появления новых фирм на рынке; в) рыночной власти поставщиков производственных факторов; г) рыночной власти потребителей; д) угрозы появления продуктов-заменителей. Рассмотрение этих факторов завершается выработкой общей К. с., основанной либо на лидерстве в области издержек в целом по отрасли, либо на дифференциации продукта, либо на более узконаправленной деятельности, нацеленной на получение конкурентных преимуществ на ограниченном сегменте рынка.