Максимизация Полезности
предпосылка неоклассической экономической теории, согласно которой индивиды и фирмы исходя из имеющейся информации максимизируют как полезность, так и прибыль.
предпосылка неоклассической экономической теории, согласно которой индивиды и фирмы исходя из имеющейся информации максимизируют как полезность, так и прибыль.
один из постулатов неоклассической экономической теории, согласно которому каждая отдельная личность или компания, организация, опираясь на имеющиеся возможности и информацию, старается извлечь максимальную пользу и прибыль.
(maximization of utility) Предпосылка неоклассической экономической теории, согласно которой индивиды и фирмы, исходя из имеющейся информации, максимизируют как полезность (utility), так и прибыли (profits). Хотя максимизация зависит от концепции рациональности (rationality), которая часто подвергалась сомнениям, само понятие максимизации оказалось чрезвычайно полезным в практической жизни, в первую очередь потому, что позволило экономистам ввести в экономические теории, на которых основывались общие теоретические положения и прогнозы, математические методы. Несмотря на то что многие специалисты подвергают эти методы сомнению, предлагаемые конструктивные альтернативы весьма немногочисленны.
(utility maximization) Объяснение выбора в потреблении и на рынке труда на основе предположения, что люди руководствуются собственными функциями полезности, которые они пытаются максимизировать. Это делается путем выбора такого количества всех потребленных товаров, чтобы их предельная полезность была пропорциональна их ценам, и такого выбора различных видов выполненной работы, чтобы их предельная отрицательная полезность была пропорциональна их ставкам заработной платы. Там, где выбор делается в условиях неопределенности, поддающейся количественному определению, или в условиях риска, целью становится максимизация ожидаемой полезности. Там, где неопределенность не поддается количественному определению, применить эту концепцию трудно. Также весьма далек от ясности вопрос о том, ясно ли люди представляют функцию полезности, которой руководствуются: не существует иного метода – кроме эксперимента – для определения того, какова будет величина полученного удовольствия от нового продукта. Как и в теории фирмы, некоторые экономисты придерживающиеся бихевиористских взглядов: они считают, что концепция удовлетворения (satisficing) в данном случае более уместна, чем принцип оптимизации. Люди тратят свои деньги, частично следуя привычке, а частично в результате случайного выбора. Они продолжают делать свои расходы на такой основе, пока это приемлемо, и реагируют на неудовлетворительные результаты или новые возможности, основываясь на методе проб и ошибок.