InvestFuture

МАРЖА ЧИСТАЯ ПРОЦЕНТНАЯ

Просмотры: 728
Оцените материал:
(оценок: 43, среднее: 4.44 из 5)

МАРЖА ЧИСТАЯ ПРОЦЕНТНАЯ

А. Разница между средней процентной ставкой, получаемой по кредитам или инвестициям, и средней ставкой, уплачиваемой по обязательствам и капиталу.

Б. Величина отношения в процентах чистого процентного дохода банка к средней сумме его активов, приносящих проценты.

Бизнес-словарь

МАРЖА ЧИСТАЯ ПРОЦЕНТНАЯ

Чистая процентная маржа - показатель прибыльности банка - разница между средней процентной ставкой, получаемой по кредитам и инвестициям, и средней ставкой, уплачиваемой по обязательствам и капиталу.

Чистая процентная маржа - соотношение чистого процентного дохода банка к средней сумме его активов, приносящих проценты.

Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

МАРЖА ЧИСТАЯ ПРОЦЕНТНАЯ

NET INTEREST MARGIN

Термин имеет следующие значения1. Разница между средней ценой привлекаемых фин. ресурсов и средней доходностью на инвестированный капитал. (Ключевым словом термина является `процент`, т. к. цена привлечения капитала и эффективность его инвестирования выражаются в единой форме - годовой процентной ставки. - Прим. науч. ред.)2. Отношение чистого процентного дохода ко всем доходным активам банка, являющееся показателем эффективности банковской деятельности.

Энциклопедия банковского дела и финансов

МАРЖА ЧИСТАЯ ПРОЦЕНТНАЯ

Чистая процентная маржа (ЧПМ) – один из ключевых показателей деятельности банка, отражающий эффективность проводимых банком активных операций. Определяется как отношение разницы между процентными (комиссионными) доходами и процентными (комиссионными) расходами к активам банка.

Стоит отметить, что расчет ЧПМ может производиться, исходя из размера общих активов банка или только работающих активов (приносящих ему доход). Многие участники рынка рассчитывают этот показатель, исходя именно из размеров активов, генерирующих доход.

По данным рейтингового агентства Standard & Poor’s, показатель чистой процентной маржи в среднем по России в 2010 году составил 6%. Наиболее высокомаржинальным считается розничный бизнес. К примеру, ЧПМ у розничного ХКФ Банка по итогам 2010 года превысила 18%.

Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru