маржа прибыли; рентабельность
Отношение брутто-прибыли к нетто-продажам компании. Возврат продукции и скидки вычитаются из совокупного объема продаж для подсчета нетто-продаж. Стоимость проданных товаров (иногда включая амортизацию) вычитается из нетто-продаж для подсчета брутто-прибыли. Брутто-прибыль, которая иногда называется валовой прибылью (gross margin), делится на нетто-продажи для подсчета маржи прибыли, или рентабельности. Результат представляет собой коэффициент, который также наз. нормой рентабельности (margin of profit ratio). Термин "маржа прибыли" иногда используется для обозначения нетто-прибыли (net margin),получаемой путем вычета операционных издержек в дополнение к стоимости проданных товаров и деления результатов на нетто-продажи. Операционные издержки обычно отражаются в отчете о прибылях и убытках как "расходы на продажи, общие и административные расходы" (selling, general and administrative expenses, SG&A). Как брутто-прибыль, так и нетто-прибыль при сравнении с предшествующими периодами и со статистическими данными по всей отрасли могут дать много информации в отношении эффективности работы компании и ценовой политики, а также ее способности успешно конкурировать с другими компаниями в этой области.