InvestFuture

Методы ценообразования

Просмотры: 2051
Оцените материал:
(оценок: 39, среднее: 4.46 из 5)

Методы ценообразования

методы, используемые при формировании цен на продукцию и услуги. Выделяют три метода ценообразования - основанный на издержках, основанный на линии покупателей, основанный на ценах конкурентов.

Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

Методы ценообразования

способы установления цен товаров. Принято выделять административный, затратный (по издержкам), рыночный, контрактный, параметрический (с учетом параметров качества) методы ценообразования.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

Методы ценообразования

использование в мировой практике двух основных принципов ценообразования – рыночного и административного. Рыночное ценообразование может происходить в условиях рынка и под влиянием конкуренции. В зависимости от выбранного принципа применяются различные методы ценообразования.

Экономика от А до Я: Тематический справочник

Методы ценообразования

способ установления количественного значения цены на товар данного вида. Выделяют: 1) нормативный метод, основанный на использовании нормативов себестоимости и плановой прибыли; 2) параметрический метод, применяемый при расчете цен на новую продукцию. Различают несколько видов параметрического метода: агрегатный, балловый, удельных показателей и др.; 3) в отдельных случаях используют нормативно-параметрический метод. К рассчитанным таким образом ценам в дальнейшем делают различные надбавки (или скидки) в зависимости от времени и места реализации, транспортных издержек, издержек оптовой и розничной торговли. При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка цены устанавливаются на базе цены производства, складывающейся из издержек производства и средней прибыли, с учетом спроса и предложения на данный товар на рынке. Для расчета цены используют: метод полных затрат, метод определения цен на базе стандартных издержек производства, метод целевой нормы прибыли.

Глобальная экономика. Энциклопедия