InvestFuture

НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Просмотры: 1440
Оцените материал:
(оценок: 43, среднее: 4.58 из 5)

НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

налог, который платят все компании, фирмы, учреждения и организации независимо от формы собственности в процентах, от объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. 25% общей суммы налога зачисляется в Федеральный дорожный фонд, а 75% - в территориальный дорожный фонд. Сумма налога включается в состав затрат по производству и реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.

Бизнес-словарь

НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

целевой налог, плательщиками которого являются предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от формы собственности, для которых устанавливается ставка налога в размере 0,4% от объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. 25% обшей суммы налога зачисляется в Федеральный дорожный фонд, а 75% - в территориальный дорожный фонд. Сумма налога включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.

Большой бухгалтерский словарь

НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

по российскому налоговому законодательству уплачивают: предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0.4% от объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг; заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации в размере 0.03% годового оборота. От уплаты налога освобождаются: колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения; предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.

Большой финансовый словарь

НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

федеральный налог, взимавшийся по Закону об основах налоговой системы, один из налогов, служащих источниками образования дорожных фондов, платежи по которым зачислялись в дорожные фонды в порядке, определяемом законодательными актами РФ о дорожных фондах. Основные правила взимания были приведены в ст. 5 Закона РФ от 18 октября 1991 г. № 1759-I «О дорожных фондах в РФ». Налогоплательщики — предприятия, организации, учреждения, предприниматели, не являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные обособленные подразделения организаций, предприятий и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет (порядок уплаты филиалами и иными обособленными подразделениями российских организаций налогов и сборов в связи с введением НК определен в письме МНС от 2 марта 1999 г.№ВГ-6-18/151).

Объект налогообложения — выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг), или разница между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Налоговая ставка — 2,5% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); 2,5% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Налог исчислялся отдельно по каждому виду деятельности. Средства налога зачислялись: в Федеральный дорожный фонд РФ по ставке 0,5%; в территориальные дорожные фонды по ставке 2%. Налог перечислялся каждым плательщиком раздельно на счета Федерального дорожного фонда РФ и территориальных дорожных фондов. Налоговые льготы. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ с учетом местных условий могли повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50% от ставки федерального налога. От уплаты налога освобождались: колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимавшиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составлял 70 и более процентов; предприятия, осуществлявшие содержание автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являвшихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством РФ), в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности; иностранные и российские юридические лица, привлекавшиеся на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществлявшихся за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставлявшихся международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными и российскими юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления; профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования (перечень юридических лиц, которые освобождались от уплаты налога, определялся Правительством РФ); органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ; плательщики налога на пользователей автомобильных дорог в части выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в процессе оказания безвозмездной помощи (содействия).

От уплаты налога освобождались российские юридические лица и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции, заключенным сторонами в соответствии с Законом о соглашениях о разделе продукции, при предусмотренной указанными соглашениями реализации минерального сырья и продуктов его переработки, являющихся в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции собственностью инвесторов. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу указанного Федерального закона, применялись условия исчисления и уплаты налога, установленные указанными соглашениями. Банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включали в налоговую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г., при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации РФ, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка РФ). Указанные организации не включали в налогооблагаемую базу при исчислении налога доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций. Порядок применения налога на пользователей автомобильных дорог был установлен в письме ГНС от 21 декабря 1992 г. № ВГ-6-15/448. Данный налог был отменен в связи с введением с 1 января 2003 г. транспортного налога. Статья 5 Закона РФ от 18 октября 1991 г. № 1759-I «О дорожных фондах в РФ» была исключена Федеральным законом от 24 июля 2002 г.№110-ФЗ.

Энциклопедия российского и международного налогообложения