InvestFuture

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Просмотры: 740
Оцените материал:
(оценок: 42, среднее: 4.64 из 5)

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

совокупность законов, устанавливающих виды налогов в государстве, порядок их взимания и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств.

Бизнес-словарь

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

совокупность правовых норм, устанавливающих виды налогов, действующих в стране, налоговые ставки, порядок взимания налогов, налоговые льготы. Н. з. регулирует отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств, устанавливает налоговые санкции. Обычно Н. з. входит в компетенцию высших законодательных органов страны, но в определенных пределах нормы налогового регулирования устанавливают и высшие исполнительные органы в лице правительства или министерства финансов.

Экономика от А до Я: Тематический справочник

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

совокупность юридических, правовых норм, устанавливающих виды налогов, действующих в стране, налоговые ставки, порядок взимания налогов, налоговые льготы. Налоговое законодательство регулирует отношения, связанные с возникновением, изменением, прекращением налоговых обязательств, устанавливает налоговые санкции. Обычно налоговое законодательство входит в компетенцию высших законодательных органов страны, но в определенных пределах нормы налогового регулирования устанавливают и высшие исполнительные органы в лице правительства, министерства финансов.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов в данном государстве, порядок взимания и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств; институт финансового права. В ходе расширения и углубления интернационализации производства возникают разного рода противоречия между налоговыми законодательствами сотрудничающих стран. Нередко деятельность одной фирмы попадает под двойное налогообложение - и страны иностранного инвестора, и принимающей страны. Аналогичное положение складывается и для физических лиц, когда граждане одной страны, имеющие собственность или получающие доход из другой, попадают под двойную налоговую юрисдикцию. Таким образом, двойное налогообложение приводит к тому, что доходы, извлекаемые юридическими или физическими лицами в одной стране и перевозимые затем в другую страну (предпринимательские прибыли, дивиденды, проценты, роялти и т.д.), облагаются налогами в обеих странах в соответствии с их законодательством. Однако, поскольку двойное налогообложение не способствует развитию торговых и других отношений между странами, то для его устранения принимаются либо односторонние меры, либо заключаются двусторонние и многосторонние налоговые соглашения. К многосторонним относятся, в частности, Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), Налоговая конвенция стран Андского пакта, директивы Совета ЕЭС по налоговым вопросам, имеющие обязательную силу для членов этой организации.

Большой бухгалтерский словарь

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

англ. tax legislation) – совокупность законов о налогах, действующих на территории страны. В Российской Федерации – совокупность федерального законодательства РФ о налогах и сборах, законодательств субъектов Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, действующих на территории страны. Юридической базой Н.з. России является Конституция РФ, определяющая наиболее общие принципы налогообложения, компетенцию РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и(или) сборах. Кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в т.ч.: определяет виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов; определяет осн. начала установления региональных и местных налогов и сборов; устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и др. участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; определяет формы и методы налогового контроля; устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений; устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц. Действие Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются НК РФ. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и(или) сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ в соответствии с Кодексом. Региональные и местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и(или) сборах и нормативными правовыми актами представит. органов местного самоуправления о налогах и(или) сборах в соответствии с НК РФ. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, к-рые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактич. способность налогоплательщика к уплате налога исходя из принципа справедливости. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из политич., идеологич., этнич., конфессион. и иных различий между налогоплательщиками. Не допускается устанавливать дифференцир. ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физич. лиц или места происхождения капитала. Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцир. ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения (назначения) товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ. Налоги и сборы должны иметь экономич. основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или ден. средств, либо иным способом ограничивать или создавать препятствия законной деятельности налогоплательщика. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. Акты законодательства о налогах и(или) сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении 1 мес. со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответств. налогу, за исключ. отд. случаев, предусмотренных НК РФ. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении 1 мес. со дня их офиц. опубликования. Федеральные законы, вносящие изменения в Кодекс в части установления новых налогов и(или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ и акты представит. органов местного самоуправления, вводящие налоги и(или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и(или) сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за налоговые правонарушения либо устанавливающие дополнит. гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных лиц, имеют обратную силу. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и(или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных обязанных лиц или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Акт законодательства о налогах и сборах считается не соответствующим НК РФ, если такой акт: издан органом, не имеющим права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установл. порядка издания таких актов; отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, иных обязанных лиц либо полномочия налоговых органов; изменяет содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, иных обязанных лиц, разреш. Кодексом; запрещает действия налоговых органов и их должностных лиц, разреш. или предпис. Кодексом; разрешает или допускает действия, запрещ. Кодексом; изменяет установл. Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников налоговых отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в налоговом законодательстве; иным образом противоречит общим началам и(или) буквальному смыслу конкретных положений законодательства. Если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и(или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ. В случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные обособленные подразделения в пределах своих полномочий утверждают обязательные для налогоплательщиков формы заявлений о постановке на учет в налоговые органы, расчетов по налогам и налоговых деклараций и устанавливают порядок их заполнения. Министерство РФ по налогам и сборам в целях единообразного применения налоговыми органами законодательства о налогах и сборах издает обязательные для них приказы, инструкции и методич. указания. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Кодексом

Финансово-кредитный энциклопедический словарь