InvestFuture

НАВЫКИ

Просмотры: 733
Оцените материал:
(оценок: 43, среднее: 4.56 из 5)

НАВЫКИ

Двигательные, сенсорные и умственные действия, доведенные до автоматизма путем многократного повторения, упражнений. «Это значит, что когда мы формируем у обучаемых способность выполнять некоторое элементарное действие, то сначала обучаемый выполняет это действие развернуто, фиксируя в сознании каждый шаг совершаемого действия, тем самым у него возникает лишь первичное умение выполнять данное действие. По мере тренировки умение обучаемого совершенствуется, процесс выполнения действия свертывается, промежуточные шаги перестают осознаваться, действие начинает выполняться полностью автоматизирование, а это значит, что у обучаемого образуется навык выполнения этого действия, т. е. умение перешло в навык». Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г., Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы, М., «Педагогическое общество России», 1999 г., с. 77. ПРИМЕР. Вот как описывает Л.Н. Толстой [1828-1910] в романе «Анна Каренина» работу Левина на покосе: «Чаще и чаще приходили те минуты бессознательного состояния, когда можно было не думать о том, что делаешь. Коса резала сама собой... В середине его работы на него находили минуты, во время которых он забывал, что делал, и ему становилось легко, и в эти же самые минуты ряд его выходил почти так же ровен и хорош, как у Тита. Но только он вспоминал о том, что он делает, и начинал стараться сделать лучше, тотчас же он испытывал всю тяжесть труда...». К признакам сформированного навыка обычно относят: автоматизм и слаженность выполнения; исключение ненужных движений (которые были в начале). Разницу между знанием и навыком легко продемонстрировать: все знают, как пишется их фамилия, но написать это левой рукой для правшей — не самая простая задача...

Живой словарь бизнес-тренера