InvestFuture

Ноу-хау

Просмотры: 2234
Оцените материал:
(оценок: 31, среднее: 4.35 из 5)
Перевод
 АнглийскийАнглийский: know-how ИспанскийИспанский: saber hacer, habilidad técnica y científica; know-how

Ноу-хау

англ. know how - знаю, как информация

сведения, знания научного, технического, технологического, коммерческого характера, не ставшие общеизвестными. Н.-х. может передаваться по лицензионному договору договор( о передаче ноу-хау).

Бизнес-словарь

Ноу-хау

Ноу-хау - незащищенная патентами совокупность технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства.

Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Ноу-хау

совокупность неразглашаемых знаний и навыков, относящихся к реализации технологии или технологических процессов. Является предметом интеллектуальной собственности и в этом качестве может стать объектом купли-продажи и других форм передачи (например, вклад в предприятие) другим — отличным от владельца — субъектам.

Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Ноу-хау

буквально «знаю как») – совокупность знаний, навыков, умений, приемов работы, связанных с технологией производства. Технология может быть запатентована, но за ее пределами остаются конкретные приемы, умение, навыки работы, технические хитрости, которые и образует Н. – х. Если технология не патентуется, в Н. – х. включаются все сведения о ней.

Экономика от А до Я: Тематический справочник

Ноу-хау

результат интеллектуального труда, материализованный в научно-технических решениях, которые используются в технологических процессах и обеспечивают конкурентоспособность продукции и рост эффективности производства. Технические решения могут быть признаны как изобретения, но в интересах сохранения производственной и коммерческой тайны они не патентуются, и поэтому исключается возможность их использования в сфере производства конкурентов.

Краткий словарь экономиста

Ноу-хау

(англ. know-how – букв. «знаю как») – документально оформленные и охраняемые законодательством технические знания, опыт, навыки, секреты производства. В соответствии с положениями закона об авторском праве Н.Х. считается собственностью организации, может выступать в качестве самостоятельного товара, либо сопутствовать реализации патентов и лицензий. Н.Х. не подлежит патентованию, поскольку состоит из определенных приемов, опыта, навыков и проявляется в их уникальной комбинации.

Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Ноу-хау

научно-технические, организационные знания, владение которыми обеспечивает определенные преимущества предприятию, лицу, их получившему. Ноу-хау не патентуется, поэтому в договорах по ноу-хау имеется пункт о сохранении конфиденциальности передаваемых сведений и о возмещении убытков в случае его нарушения.

Ноу-хау определенного производственного процесса является собственностью той или иной фирмы и соответственно становится предметом купли-продажи.

Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Ноу-хау

совокупность знаний, сведений научного, технического, производственно-технологического, управленческого, финансово-экономического, коммерческого характера, а также опыта их применения на практике, еще не ставших предметом общего достояния, представляющих новинку. Обычно принято передавать ноу-хау на коммерческой основе, за плату, посредством заключения лицензионных договоров между обладателями новшеств и желающими приобрести лицензию, дающую право на их использование с одновременной передачей самого ноу-хау.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

Ноу-хау

технические знания и практический опыт технического, коммерческого, управленческого, рекламного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой (технология, руководство, спецификация, сведения из области маркетинга и организации рекламы), соблюдается конфиденциальность, секретность информации, особенно часто коммерческая передача "ноу-хау" имеет место во всевозможных лицензионных соглашениях, контрактах на строительство промышленных, сельскохозяйственных и инфраструктурных объектов.

Сборный словарь на 500 терминов по рекламе

Ноу-хау

know how) знания, технологические приемы, сведения научно-технологического характера, хотя и незапатентованные, но не имеющие широкого распространения и составляющие секреты данной фирмы, позволяющие ей производить продукцию высокого качества. К Н.-х. относится также накопленная коммерческая и финансовая информация, опыт в организации и управлении фирмой. Передача Н.-х., как одна из форм передачи технологии, осуществляется, как правило, на коммерческой основе. Поскольку продажа Н.-х. предполагает передачу незапатентованной информации и в случае ее утечки владелец не в состоянии воспрепятствовать ее использованию, цена Н.-х. существенно ниже патентной лицензии. Часто при продаже лицензии передается и Н.-х., стоимость которого включается в общую стоимость сделки.

Внешне-экономический толковый словарь

Ноу-хау

1) -, букв. - знать как) - технические знания, опыт, секреты производства, необходимые для решения технической или иной задачи. Как правило, под ноу-хау понимается результат технического творчества, хотя этот термин может применяться к технической и иной информации, необходимой для производства какого-либо изделия, к техническим решениям, выполненным на уровне изобретений, которые по какой-либо причине не были запатентованы в той или иной стране.

В ряде стран, ноу-хау, будучи объектом интеллектуальной собственности, может использоваться в качестве вклада в уставный капитал предприятий различных организационно-правовых форм. При этом нередко в учредительных документах указывается, что в качестве вклада в уставный фонд предприятия вносится право на ноу-хау, разработанное одним из учредителей; - техническая, организационная или коммерческая информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам; к ней нет свободного доступа на законном основании; обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности.

Капитал. Энциклопедический словарь

Ноу-хау

совокупность технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, но не запатентованных. Широко используется в лицензионных соглашениях, договорах о техническом сотрудничестве, лизинге, строительстве "под ключ", различных видах услуг. В коммерческой практике считается собственностью предприятия наряду с патентами на изобретения, товарными знаками, авторскими правами и другой патентной информацией. Включение в лицензионные соглашения пунктов о передаче НОУ-ХАУ способствует удорожанию общей стоимости соглашений и увеличению прибыли лицензиара (продавца лицензии), но, с другой стороны, ускоряет и упрощает процесс организации нового производства у лицензиата (покупателя лицензии), т.к. способствует наиболее полной передаче ему производственных секретов, обучению работников, участию специалистов лицензиара в пуске, отладке и последующем техническом контроле производства. Наряду с патентной информацией передача НОУ-ХАУ, как правило осуществляется вместе с передачей прав на использование патентов, готовых изделий, требующих соответствующего ухода и эксплуатации, однако могут заключаться договоры, объектом которых являются только НОУ-ХАУ.

Большой финансовый словарь

Ноу-хау

разновидность научно-технических знаний, не защищенных патентами, международным и национальным законодательствами и являющихся объектами международных сделок. В широком смысле Н.-х. – совокупность технических знаний, информационных материалов, практического опыта технического, организационного, финансового, управленческого характера, специальных навыков и секретов производства, имеющих коммерческую ценность и необходимых для организации и эффективного функционирования производства и внедрения изобретений в наиболее короткие сроки. Формы Н.-х. разнообразны и включают техническую документацию (чертежи, схемы, инструкции, методические разработки, описания и т.п.), образцы изделий, данные о технологии и организации производства, подготовке персонала и др. Н.-х.может содержать информацию о незапатентованном новшестве, а также может раскрывать порядок и организацию использования запатентованного новшества и быть важным к нему дополнением, обеспечивающим быструю его реализацию в производстве и полное освоение. Иногда в качестве Н.-х. используются коммерческие решения и сведения, необходимые для эффективного выпуска и сбыта продукции. Специфическая особенность Н.-х. – необходимость сохранения коммерческой тайны. Наряду с патентами на изобретения, товарными знаками, авторскими правами Н.-х. считается собственностью предприятия и соответственно становится предметом купли-продажи. Приобретение Н.-х. обычно осуществляется на основе лицензионных соглашений (предусматривающих не только передачу соответствующей документации покупателю, но и организацию обучения работников, участие специалистов фирмы в налаживании производства. Н.-х. покупаются вместе с лицензиями на использование патентных прав, но иногда заключаются договоры, объектом которых является только Н.-х. (что происходит в том случае, если патенты, лежащие в основе новой продукции, прекратили свое действие).

Глобальная экономика. Энциклопедия