По данным исследования «Авито Недвижимость», 55% опрошенных предпочитают обзор на парк или лес, 46% — на водоем, еще 28% — на городскую панораму.
Хотя вид из окна — не основной фактор при выбор жилья, он влияет на ликвидность, причем как при продаже лота, так и при его сдаче в аренду.
Какие виды наиболее выигрышны?
1. Водоемы дают +15-20% к стоимости аренды/продажи. Но помните: в таких ЖК застройщики изначально закладывают наценку за вид, поэтому важно грамотно рассчитать финмодель.
2. Парки дают +10% к цене. Но важно брать квартиры выше 5-6 этажа (зависит от высоты деревьев), чтобы не уменьшалось количество солнечного света. Чаще такой обзор выбирает взрослое поколение (55-64 года).
3. Вид на город чаще выбирает молодежь от 24 лет. Причем для части аудитории будет плюсом даже обзор на магистраль, если не будет шума. А под семейные лоты лучше брать квартиры с окнами во двор — родителям будет спокойнее за детей. Однако двор-колодец с эхом или стихийной парковой — это плохо.
4. Вид на кладбище, ТЭЦ, промзону, морг и другие подобные объекты отпугнет часть арендаторов и покупателей. Такое жилье часто дешевле, но заработать на нем будет сложно.
5. Вид на религиозные здания (церкви, мечети, дацаны и пр.) хотя порой выглядит привлекательно, все же отталкивает часть покупателей/арендаторов шумом и собранием прихожан.
Хотите инвестировать в рынок недвижимости? Набирайтесь опыта!
Наши журналисты и эксперты прошли весь путь сами: от покупки первой квартиры в ипотеку до стабильного дохода с коммерческой недвижимости. И главное — готовы делиться с вами бесплатно. Присоединяйтесь!