ОБЪЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
финансово-хозяйственные операции по исполнению бюджета, подлежащие учету органами, его осуществляющими. О.б.у. исполнения федер. бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов являются: доходы и расходы бюджета; доходы и расходы по средствам, получ. от предпринимательской и иной деятельности; ден. средства бюджета на счетах в кредитных орг-циях; бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтвержденные обязательства бюджета; источники финансирования дефицита бюджета; обязательства по предоставл. средствам из бюджета на возвратной основе; расчеты, возникающие в ходе исполнения бюджета; результаты исполнения бюджета. Осн. объектами бюджетного учета являются доходы и расходы бюджета. Органы Федерального казначейства и финанс. органы ведут учет кассовых доходов и кассовых расходов бюджета. Кассовые доходы бюджета – доходы, фактически поступившие на счета соотв. бюджетов, открытые в кредитных орг-циях, осуществляющих кассовое исполнение бюджета. Кассовые доходы характеризуют степень выполнения доходной части бюджета как в целом, так и по видам доходов в соответствии с классификацией доходов бюджетов. С созданием налоговых органов органы, исполняющие соотв. бюджет, прекратили учитывать начисленные доходы – доходы, к-рые до поступления на счет бюджета подлежат начислению налоговыми органами (напр., плата за землю, налог на имущество физич. лиц и др.). Оперативно-бухгалтерский учет начисл. доходов осуществляют территориальные налоговые органы. Кассовые расходы представляют собой ден. средства, выданные наличными или перечисл. со счетов бюджета распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств (при банковской системе исполнения бюджета), либо суммы, списанные с единого счета бюджета в пользу получателя бюдж. средств в размере подтвержд. бюдж. обязательства и отраженные на его лицевом счете (при казначейской системе исполнения бюджета). Кассовые расходы характеризуют результаты выполнения расходной части бюджета. Однако о фактич. использовании бюдж. средств свидетельствуют фактич. расходы. Они представляют действит. затраты, произвед. за счет бюдж. средств, а также начисл. или произвед., но не оплач. (напр., начисл., но не выплач. заработная плата, стипендия, кредиторская задолженность). Органы, осуществляющие исполнение бюджетов, не ведут учет фактич. расходов. Они учитываются по месту их возникновения, т.е. в бюдж. учр-ниях. Информацию о фактич. расходах органы Федерального казначейства и финанс. органы получают из представляемой им отчетности об исполнении смет доходов и расходов бюдж. учр-ний. Переход на казначейскую систему исполнения бюджетов расширяет состав О.б.у.: наряду с бюдж. ассигнованиями и кассовыми расходами учету подлежат лимиты бюдж. обязательств, подтвержденные обязательства бюджета. К О.б.у. относятся: доходы и расходы по средствам, получ. бюдж. учр-ниями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы бюдж. учр-ний от предпринимательской деятельности должны отражаться в доходах соотв. бюджета и использоваться через лицевые счета в органах Федерального казначейства. Бухгалтерскому учету исполнения бюджетов подлежат также ден. средства бюджета, расчеты, возникающие в ходе его исполнения, бюдж. ссуды и гос. кредиты, результаты исполнения бюджета (дефицит или профицит), источники финансирования дефицита бюджета (внутренние и внешние). Кроме того, О.б.у. являются все финансово-хозяйственные операции, связ. с исполнением сметы доходов и расходов бюдж. учр-ний, в частн. ден. средства и финансирование, основные средства и материальные ценности, расчеты, расходы, фонды и т.д. В основе бюдж. учета всех перечисл. объектов лежит бюджетная классификация РФ.