InvestFuture

Обеспечение качества

Просмотры: 925
Оцените материал:
(оценок: 34, среднее: 4.47 из 5)

Обеспечение качества

Планируемые и систематически выполняемые организацией-товаропроизводителем действия, создающие уверенность в том, что качество продукции будет соответствовать предъявляемым требованиям. Существуют две разновидности обеспечения качества: внутреннее и внешнее. Внутреннее обеспечение качества создает уверенность в должном качестве продукции у руководства организации-товаропроизводителя, внешнее у потребителя.

Словарь терминов по стандартизации и сертификации

Обеспечение качества

комплекс планомерных и систематических мероприятий для поддержания выбранного уровня стандарта продукции фирмы. Требует от руководителей и работников всех функциональных подразделений (производства, маркетинга, отдела закупок и т.д.) совместной деятельности для производства более надежных товаров или услуг (создания групп обеспечения качества). Кроме того, возможно формирование небольших групп из бригадиров и руководителей внутри каждого функционального подразделения для выявления и решения проблем с качеством (кружки качества).

Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Обеспечение качества

1) Все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству. 2) Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству выполнены. П р и м е ч а н и я. Существуют как внешние, так и внутренние цели обеспечения качества: - внутреннее обеспечение качества: в рамках организации обеспечение качества создает уверенность у руководства; - внешнее обеспечение качества: в контрактных или других ситуациях обеспечение качества создает уверенность у потребителя или других лиц Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны Если требования к качеству не отражают полностью потребности пользователя, обеспечение качества может не создать достаточной уверенности.

Система менеджмента качества ТГУ