1) Все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству. 2) Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству выполнены. П р и м е ч а н и я. Существуют как внешние, так и внутренние цели обеспечения качества: - внутреннее обеспечение качества: в рамках организации обеспечение качества создает уверенность у руководства; - внешнее обеспечение качества: в контрактных или других ситуациях обеспечение качества создает уверенность у потребителя или других лиц Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны Если требования к качеству не отражают полностью потребности пользователя, обеспечение качества может не создать достаточной уверенности.