InvestFuture

ОБРАЗ-ВАМПИР

Просмотры: 608
Оцените материал:
(оценок: 31, среднее: 4.42 из 5)

ОБРАЗ-ВАМПИР

Образ-вампир - элемент, который «стягивает» внимание аудитории и может «затмить» собой более важные и нужные объекты: самого тренера; методическое содержание обучения; рекламируемые товары и/или услуги (в случае использования подобного образа в рекламе); основные экспонаты (в случае выставки). Впервые данный термин употребил американский рекламист Росер Ривз, хотя этот эффект восприятия был известен и ранее... ПРИМЕР. «Театр им. Станиславского. Спектакль «Робин Гуд». После длительного пролога из темноты на сцене появляется герой Шервудского леса, защитник всех обиженных Робин Гуд. На нем длинный плащ, как и положено, он вооружен. Публика млеет, потому что на сцене артист Алексей Коренев, популярность которого после фильма «Человек-амфибия» зашкаливает. Томный выдох женской части публики, и в тишине тонкий детский голос: - Мама, мама, смотри! Это же дядя-рыба. Хохот. Пауза. После этого прозвище Дядя-рыба приклеилось к Кореневу на всю жизнь». Райкина М, Москва закулисная. Третий звонок, М., «АиФ Принт», «Столица-Принт», 2005 г., с. 33. ПРИМЕР. «Давным давно в институте, где я работал, был научный сотрудник Хош-Махмудов. Красавец, любимец дам, парторганизации и месткома, он ярко выделялся на общем фоне. Однажды он поехал в командировку в среднеазиатскую республику, а оттуда неожиданно приходит на него «телега» [...]: ваш, мол, сотрудник был в чайхане, а когда оттуда ушел, оказалось, что в чайнике - не чай. И поползли по институту темные слухи - хошь не хошь, а Хош-Махмудов написал в чайник. Он клянется всеми богами, что нет, ничего подобного, но документ есть документ. И летит он со всех своих постов, дамы от него отворачиваются. Долгое время он прозябает в тени, шутка ли сказать: любимец, парторг и вдруг - в чайник. Но неожиданно в институт приходит новая бумага, от местного прокурора: дескать, Хош-Махмудов ни в чем не виноват, оговорен одной женщиной, которая разоблачена как злостная клеветница. И что же? С тех пор о Хош-Махмудове стали говорить только одно: тот самый, который не писал в чайник. Связь с чайником оставалась нерушимой. Они были - скованные одной цепью». Паперный З.С., Несмотря ни на что. От Чехова до наших дней, М., «Аграф», 2001 г., с. 189-190.

Живой словарь бизнес-тренера