ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНИКА В БАНКАХ
Операционная техника в банках - совокупность правил и технических приемов по оформлению и совершению расчетно-денежных операций, по их учету и контролю.
Операционная техника в банках - совокупность правил и технических приемов по оформлению и совершению расчетно-денежных операций, по их учету и контролю.
совокупность правил и технических приемов по организации бухгалтерской работы, документооборота, ведению бухгалтерского учета и контроля при совершении денежно-расчетных операций. Все операции, осуществляемые кредитной орг-цией в соответствии с Федер. законом «О банках и банковской деятельности» и лицензией Банка России, совершаются и отражаются в бух. учете на основании документов установленной формы. Операции проводятся, как правило, на основании принятых к исполнению документов клиентов. Операции, совершаемые без документов клиентов банка, оформляются документами, составляемыми кредитной орг-цией на бланках установл. формы (приходные и расходные кассовые и мемориальные ордера, распоряжения уполномоч. сотрудников и др.). Документы, на основании к-рых совершаются бухгалтерские записи, должны иметь необходимые реквизиты и подписи. При использовании ЭВМ документ может быть оформлен путем распечатки на бумажном носителе его электронного образца, соответствующего бланку установленной формы либо содержащего все реквизиты, предусмотренные бланком (см. также Карточная платежная система). О.т. в б. имеет специфику, соотв. разл. видам банковских операций: кассовые приходные и расходные операции, операции по безналичным расчетам, с иностр. валютой и платежными документами в иностр. валюте, внутрибанковские операции по учету фондов, доходов, расходов и др. Во всех случаях документы, поступившие в операционное время в бух. службы, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной орг-ции в тот же день (см. Ажур). В соответствии с Федер. законом «О бухгалтерском учете» и на основании Правил бухгалтерского учета, установл. Банком России, кредитная орг-ция самостоятельно разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учетной информации. Отдел банка, ведущий учет и обработку денежно-расчетных операций, называют бэк-офис. Использование полнофункциональной интегрированной автоматизир. банковской системы обеспечивает ведение всех осн. операций в банке в автоматич. режиме, позваляя параллельно поддерживать бухгалтерский учет (как по правилам Банка России, так и по междунар. стандартам) и управленческий учет и создать единое информац. пространство банка (центр. офис + филиалы).