InvestFuture

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ

Просмотры: 623
Оцените материал:
(оценок: 32, среднее: 4.66 из 5)

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ

англ. description of appraised property) – всесторонняя характеристика объекта оценки. Объект оценки – действующее предприятие или долевое участие в нем, материальные и нематериальные активы, ценные бумаги, активы и пассивы кредитных организаций и финансовых компаний, интеллектуальная собственность в научно-производственной и гуманитарных областях, недвижимость, земельные участки или права собственности. При О.о.о. четко определяют объект оценки, его физич. состояние и, где это требуется (напр., при оценке стоимости недвижимости), – местонахождение объекта. В описании приводят год создания компании, историю ее развития: перемены в названии, форме организации, местонахождении, осн. направлениях деятельности, факты слияний или присоединений др. компаний, начало введения новых операций, смену владельца контрольного пакета акций, любые значит. события – пожар, забастовки и т.п. Эти сведения завершают обобщающей оценкой соврем. положения компании: организационно-правовая форма, наличие дочерних и зависимых обществ или филиалов и представительств. Обязат. условие при О.о.о. – четкое определение и анализ юридич. прав, связ. с данной собственностью, и ограничений, связ. с правами долевого участия, на основе анализа уставных документов компании и материалов последних заседаний ее Совета директоров. При описании вида деятельности компании дают характеристику производимой продукции и предоставляемых услуг, их отличий от продукции конкурентов (качество продукции, сервисное обслуживание, реклама, цены, данные о системе снабжения). Особое внимание обращают на характеристику рынков сбыта, конкуренцию и перспективы ее развития, анализ поставщиков и их диверсифицированности (в качестве источников информации используют данные о состоянии нац. экономики и отрасли и о перспективах их развития на прогнозный период). О.о.о. включает анализ производств. мощностей: эффективности использования имеющихся мощностей; условий и сроков аренды; сравнения арендной платы, выплачиваемой компанией, со среднерыночной ставкой арендной платы; площади, занимаемой каждым производств. подразделением, и эффективности ее использования; вероятности резкого увеличения издержек в связи с возможным обновлением или заменой оборудования. (Источники информации – список оборудования на оцениваемом объекте и график начисления износа и амортизационных отчислений по состоянию на дату оценки; перечень товарно-материальных запасов; копии договоров об аренде производств. площадей.) О.о.о. также охватывает: анализ человеческих ресурсов – рабочего и управленческого персонала, численности занятых на постоянной, временной и сезонной основе, текучести кадров, членства работников в профсоюзах, истечения сроков трудовых соглашений (при описании качества менеджмента кратко характеризуют положение и профессион. карьеру каждого ключевого руководителя, дают общую оценку уровня менеджмента и опыта членов Совета директоров компании); анализ стоимостных показателей объекта оценки – структуры капитала компании, стоимости собственного, заемного и привлеченного капиталов; сравнит. анализ финансовых коэффициентов с комментариями результатов анализа финанс. документов, влияющих на стоимость оцениваемого объекта. (Источники информации – финанс. отчеты о работе компании за ретроспективный период, отчеты об уплате налога на прибыль компании.) Особое внимание уделяют анализу финанс. документации компании, разъясняют поправки, к-рые целесообразно внести для уточнения оценки. В целом описание и анализ объекта оценки должны быть направлены на то, чтобы раскрыть факторы, отражающие его особенности и позволяющие провести качественную и количественную оценки положит. и отрицат. сторон, определяющих стоимость объекта. ОПИСЬ (инвентарь) (англ. inventory) – список, реестр, перечень объектов имущества, документов, ценных бумаг и т.п., составленный для учета. В бух. учете О. служит для регистрации первичных документов (см. Первичные учетные документы) с целью контроля за их сохранностью. В О., предназначенной для регистрации инвентарных карточек по учету осн. средств, отражается номер карточки, инвентарный номер объекта основных средств в разрезе классификационных групп, наименование объекта. При выбытии объекта и закрытии инвентарной карточки в О. делается отметка о выбытии. О. составляют также при передаче первичных документов в архив на хранение, при изъятии документов из хранения, при сдаче первичных документов материально ответственным лицом в бухгалтерию для дальнейшей обработки и т.д. В этом случае О. служит документом, подтверждающим переход ответственности за сохранность документов от одного лица к другому. При проведении инвентаризации имуществ. и финанс. обязательств О. используются для отражения данных о фактич. наличии имущества и реальности обязательств. Фактич. наличие имущества, вносимое в О. при инвентаризации, определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера; финанс. обязательств – путем проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах бух. учета. В О. заносят полное наименование объекта имущества, инвентарный (номенклатурный) номер, его краткую технич. характеристику, кол-во в единицах измерения, принятых в учете, цену за единицу. В конце О. материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку инвентаризационной комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии какихлибо претензий и принятии перечисленного в О. имущества на ответств. хранение. Инвентаризационная комиссия составляет О. в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответств. за их сохранность. В О. по инвентаризации отражаются данные комиссии о проверке фактич. наличия имущества; в нее могут вноситься данные бух. учета, тогда О. может использоваться и в качестве сличительной ведомости. О. подписывается членами комиссии, материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию для отражения результатов инвентаризации.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь