В юридической практике: доктрина деликтного права, обязывающая производителя продукции или другую вовлеченную в процесс реализации продукции сторону нести строгую ответственность перед потребителями за качество выпускаемой на рынок продукции (изделий), исходящая из того, что продукция должна подвергаться экспертизе с целью выявления, а также подтверждения наличия (или отсутствия) дефектов, которые могут выступать источником причинения вреда личности. К потребителям, которым был причинен вред в результате фактического отказа изделия, относятся потребители, не располагающие какой-либо возможностью для обеспечения себя защитой от опасностей, присущих данной продукции. Таким образом, тот, кто реализует любое изделие, являющееся дефектным и представляющее собой потенциальную опасность для пользователя, потребителя или принадлежащей им собственности, может быть привлечен к ответственности за причинение физического вреда. Причем, ответственность за причинение вреда возникает даже в том случае, если при этом не существовало договорных отношений между продавцом и пользователем и даже в том случае, если продавец не допустил небрежности.
В страховании ответственности: ответственность за причинение личного вреда третьим лицам, которая включает ответственность за причинение телесного повреждения и ответственность за причинение нефизического и неэкономического вреда. Нефизический и неэкономический вред включает в себя клевету или оскорбление, незаконное задержание, дискриминацию и вторжение в личную жизнь. К этому относится также то, что может являться причиной психологического вреда, как клевета, затрагивающая репутацию. Страхование, обеспечивающее защиту на случай наступления такого рода ответственности, автоматически включается в полис по страхованию общегражданской ответственности для коммерческой сферы деятельности (Часть "В").