InvestFuture

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

Просмотры: 683
Оцените материал:
(оценок: 49, среднее: 4.59 из 5)

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

процесс определения и расчета компанией прибыли на основе имеющегося объема производства и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и других расходов.

Бизнес-словарь

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

определение оптимального размера прибыли на основе роста объема производства и наиболее экономного и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Большой бухгалтерский словарь

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

PROFIT PLANNING

Планирование и контроль являются двумя основными составляющими деятельности, направленной на получение прибыли. ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой процесс, к-рый включает в себя: 1) постановку целей и задач; 2) разработку системы критериев отбора средств достижения намеченных целей и решения поставленных задач. Одной из основных систем критериев отбора, используемых в процессе планирования, является составление смет. При определении путей достижения цели используются три основных типа планирования: стратегическое (бизнес-план), текущее (прогнозирование и составление смет), а также проектирование и ситуационное планированиеКонтроль главным образом сводится к: 1) определению действий, к-рые необходимо предпринять в соответствии с планом; 2) использованию обратной связи для обеспечения достижения намеченных целей. При проведении контроля осуществляется сбор информации, касающейся хода выполнения работы по достижению намеченных целей и степени эффективности использования ресурсов. Контрольная деятельность включает в себя пять различных этапов:1. Установление стандартов, используемых при оценке эффективности деятельности.2. Получение информации о деятельности в результате использования обратной связи.3. Определение необходимости предпринимать какие-либо меры в конкретной ситуации.4. Определение тех или иных конкретных мер, если необходимо вмешательство.5. Принятие необходимых мер для изменения положения.Контрольные функции сосредотачиваются, как правило, вокруг `центров ответственности` предприятия, таких, как `центры издержек`, `центры прибыли` или `центры инвестиций`. Менеджеры обычно нуждаются в тестовой информации об эффективности текущей деятельности, информации о ситуациях, требующих внимания, и информации, необходимой для принятия решений.

Энциклопедия банковского дела и финансов

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

составная часть финансового планирования предприятия (организации), задачей которого является прогнозирование объемов прибыли будущих (плановых) периодов. П. п. основывается на качественном анализе деятельности пр-тия с целью получения прогноза динамики его развития, включающего: оценку конкурентоспособности продукции и финансовой устойчивости поставщиков сырья, комплектующих изделий и полуфабрикатов; оценку финансовой устойчивости потребителей продукции, стратегии маркетинга; изучение платежеспособного спроса, текущего управления пр-тием (орг-цией); анализ фактических остатков готовой продукции на складе на 1 июля отчетного года; оценку предполагаемых изменений в издержках производства и реализации продукции и т.д. По результатам этого анализа разрабатывают производств. программу, определяют ее критические параметры. При П. п. важным показателем жизнеспособности проектов и бизнес-планов является нахождение порога окупаемости затрат, характеризующего безубыточность (объем выпуска продукции и ее реализации, обеспечивающий лишь покрытие затрат на ее производство и реализацию и не приносящий прибыли). Планирование безубыточности базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные и расчете маржинального дохода. Выявление точки безубыточности в планах пр-тия, орг-ции означает, что любое повышение объема произ-ва сверх этой точки приводит к повышению объема реализации продукции и росту прибыли в составе маржинального дохода. Объектом П. п. выступает валовая прибыль и ее составляющие – прибыль от продажи продукции (работ, услуг), прибыль от пр. реализации, прибыль от внереализационных операций. Рассчитываются также показатели прибыли по товарной продукции и прибыли в остатках нереализованной продукции на нач. и кон. планируемого периода. Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) – гл. часть валовой прибыли. Основой ее расчета являются: качеств. анализ деятельности пр-тия, орг-ции, их прогнозы по объему произ-ва и продаж, составленные в соответствии с заказами и хоз. договорами. Плановая прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разность между планируемой выручкой от продажи продукции (без НДС и расчетных экспортных пошлин) и планируемыми затратами на произво и реализацию продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость согласно Положению о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли в соответствии с нормами гл. 25 НК КФ «Налог на прибыль организаций». На практике, как правило, используют два осн. метода П. п.: метод прямого счета и аналитический. На пртиях, в орг-циях с небольшой и относительно устойчивой номенклатурой и ассортиментом продукции используется метод прямого счета: прибыль рассчитывается как разница между плановым объемом продаж и плановой себестоимостью по каждому изделию (типоразмеру) с последующим суммированием итога. При широком ассортименте продукции расчет ведется с использованием типовых видов изделий (со ср. параметрами). Аналитический метод используют при высоких темпах обновления продукции, когда в ее составе можно выделить две группы: сравнимую и несравнимую. При П. п. по несравнимой продукции особое значение имеют данные той части качеств. анализа, к-рая связана с маркетинговыми исследованиями по обоснованию необходимости освоения новых типов изделий, количеств. потребности в них со стороны рынка, конкурентными преимуществами пр-тия по сравнению с др. потенциальными производителями в увязке с прогнозными отпускными ценами и себестоимостью. По сравнимой продукции важен прогноз изменения уровня отпускных цен, себестоимости, качества продукции и ее структуры. За основу расчета берется базовая рентабельность, т.е. рентабельность продукции предшествующего года. Она корректируется с учетом экономич. факторов, которые будут действовать в планируемом году. Схема расчета общей суммы прибыли по методу базовой рентабельности: Прибыль от реализации осн. фондов (включая земельные участки) и иного имущества орг-ции определяется исходя из намечаемой продажной цены за вычетом первоначальной или остаточной стоимости этих фондов и имущества с учетом их переоценки и корректировки на индекс инфляции. Плановые доходы от внереализац. операций исчисляют с помощью спец. расчетов по каждому элементу этих доходов, в т.ч.: доходам, получаемым от долевого участия в деятельности др. орг-ций; доходам от сдачи имущества в аренду; дивидендам, процентам по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим орг-ции, суммам средств, получаемым безвозмездно от др. орг-ций при отсутствии совместной деятельности; стоимости осн. средств, товаров и иного имущества, получаемых безвозмездно от др. орг-ций, но не ниже их балансовой (остаточной – по осн. средствам) стоимости, числящейся у передающих орг-ций; другим доходам от операций, непосредственно не связ. с произвом продукции (работ, услуг) и ее реализацией. Доходы от внереализационных операций уменьшают на величину расходов, относимых на финанс. результаты, др. расходов от операций, непосредственно не связ. с произ-вом продукции (работ, услуг) и ее реализацией, определяемых Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).  

Финансово-кредитный энциклопедический словарь