InvestFuture

Показатели качества продукции

Просмотры: 802
Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.75 из 5)

Показатели качества продукции

Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Основные типы показателей качества (по признакам классификации): По отношению к свойствам продукции: а) назначения; б) надежности; в) технологичности; г) эргономические; д) эстетические; е) стандартизации; е) патентно-правовые; ж) экономические. По количеству отражаемых свойств: а) единичные; б) комплексные; в) интегральные. По методу определения: а) инструментальные; б) расчетные; в) статистические; г) органолептические; д) экспертные; е) социологические; е) комбинированные. По стадии определения: а) проектные; б) производственные; в) эксплуатационные; г) прогнозируемые. По размерности отражаемых величин: а) абсолютные; б) приведенные; в) безразмерные. По значимости при оценке качества: а) основные; б) дополнительные, в) определяющие. Могут быть к а ч е с т в е н н ы м и (цвет, форма и т.д.) и к о л и ч е с т в е н н ы м и . Бывают е д и н и ч н ы м и , когда относятся к одному из свойств продукции; к о м п л е к с н ы м и , когда относятся к нескольким ее свойствам. И н т е г р а л ь н ы й показатель – это комплексный показатель, но выражаемый одной величиной; часто с его помощью отражают соотношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции и суммарных затрат на ее создание и эксплуатацию или потребление. О п р е д е л я ю щ и й показатель – это показатель, по которому принимают решение оценивать его качество. Б а з о в ы й показатель качества продукции – это показатель качества, принятый за исходный при сравнительных оценках качества. Исходным показателем может выступать средне отраслевой, лучший в отрасли, мировой показатель.

Словарь терминов по стандартизации и сертификации