ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ
целевой размер товаров и услуг, обеспеченный наличными денежными или иными платежными средствами.
целевой размер товаров и услуг, обеспеченный наличными денежными или иными платежными средствами.
, покупательная сила денег показатель объема товаров, которые можно приобрести на денежную единицу.
возможность покупателя приобретать товары и услуги, основанная на личных доходах и кредитоспособности.
Покупательная способность - сумма финансовых средств, которыми располагают инвесторы для покупки ценных бумаг.
количество товаров и услуг, которое можно купить за определенную сумму денег. Говорят о П.с. национальной денежной единицы, о П.с. заработной платы и т.д.
e) purchasing power (f) pouvoir d’achat (d) Kaufkraft Наличие у потенциального потребителя необходимых денежных средств на оплату предлагаемых на рынке конкретных товаров или услуг.
способность приобретения товара (услуги) на денежную единицу. Покупательная способность тем выше, чем больше товаров (услуг) можно купить на денежную единицу.
Денежные средства, доступные инвестору для покупки ценных бумаг. Это наличные средства инвесторов на брокерских счетах плюс кредит, который может быть получен. Рост рынка ограничен пределами существующей покупательной способности. См. также purchasing power.
характеристика, отражающая товаронаполнение национальной денежной единицы. Покупательная способность характеризует отношение денежной единицы к представленным на рынке товарам и услугам. Она показывает, какой их объем можно приобрести на каждую находящуюся в обращении единицу бумажных денег.
характеристика денег, отражающая товаронаполнение национальной денежной единицы. ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ характеризует отношение денежной единицы к представленным на рынке товарам и услугам. Она показывает, какой объем их можно приобрести на каждую находящуюся в обращении единицу бумажных денег.
степень использования каждой денежной единицы для покупки товаров и услуг. Чем больше товаров и услуг можно купить, скажем, на 100 руб., тем больше П. с. П. с. напрямую связана с розничным индексом цен и может быть использована для сопоставления материального благосостояния отдельного человека в различные периоды времени.
количество товаров, которое может быть приобретено на определенную денежную единицу, а также объем услуг, которые могут быть ею оплачены. Покупательная способность населения — денежные средства, которые могут быть использованы на приобретение товаров, получение услуг. Рост покупательной способности населения в СССР, указывается в Программе КПСС, будет сопровождаться постоянным ростом производства и продажи товаров, с тем, чтобы полностью удовлетворялся спрос на товары народного потребления.
(purchasing power) Количество реальных товаров и услуг, которые можно купить на единицу денег. Поэтому покупательная способность представляет собой величину, обратную соответствующему индексу цен (price index): если цены идут вверх, покупательная способность денег падает. Покупательная способность явно зависит от потребительских вкусов: если относительные цены меняются, например цены на мясо растут, а на молочные продукты падают, то средняя покупательная способность не меняется: у вегетарианцев она растет, а у любителей мяса, а не молочных продуктов падает.