Политика в области конкуренции
(competition policy) Государственная политика в отношении конкуренции. Она может касаться структуры отраслей или поведения отдельных фирм в рамках отрасли. Британская политика в отношении структуры отраслей менялась от государственной поддержки монополий, например британской почтовой службы, к регулированию доступа в отрасль, например, в сферу телекоммуникационных услуг и в общественный транспорт, и затем к ограничению монополий путем принятия антимонопольного законодательства и учреждения британской Комиссии по монополиям и слияниям (Monopoly and Mergers Commission, MMC). В отношении поведения отдельных фирм государство последовательно принимало законы, направленные на запрещение различных видов практики, ведущей к снижению уровня конкуренции, таких, как поддержание розничных цен, ограничительная практика организации сбыта продукции через определенные торговые предприятия и отказ поставлять продукцию. В Великобритании контроль за соблюдением всех этих законов и правил возложен на Управление по честной торговле (Office of Fair Trading, OFT). С другой стороны, государство поддерживало саморегулирующие организации, которые в некоторых случаях сдерживали конкуренцию между фирмами в регулируемых ими отраслях и препятствовали проникновению в отрасль новых фирм. См. также: антитрестовский (antitrust).